Россия и Иран обменялись опытом подавления протестов
Генпрокурор России Игорь Краснов обсудил в Тегеране со своим коллегой Мохаммадом Джафаром Монтазери и с главой Судебной власти Ирана Голямом Хосейном Мохсени Эжеи проблемы обмена опытом по противодействию «дестабилизации ситуации» политических режимов этих стран. По словам Краснова, Россия эффективно справляется с подобными вызовами. Об этом сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры России.
«Особо актуальными вопросами, требующими обмена опытом в рамках взаимного сотрудничества, генпрокурор России назвал противодействие попыткам извне дестабилизировать внутригосударственную ситуацию и создать почву для массовых беспорядков», — сообщила Генпрокуратура РФ по итогам встречи.
Краснов заявил, что Россия «с этим сталкивалась» и что в стране «сформировано эффективное законодательство и определенная тактика, позволяющие результативно противостоять этим и другим подобным явлениям, включая информационную преступность».
«Не сомневаюсь, что российским и иранским прокурорам есть чем поделиться друг с другом», — сказал Игорь Краснов.
Генпрокурор обратил внимание на наличие достигнутой в начале этого года в ходе встречи в Москве договоренности об укреплении взаимодействия Генеральных прокуратур России и Ирана, в том числе «путём создания новых совместных форматов для диалога и объединения усилий в борьбе с различными криминальными проявлениями».
Особо тесное взаимодействие между Россией и Ираном началось на фоне российского вторжения в Украину. В сентябре выяснилось, что Россия ведёт бомбардировку украинских городов иранскими беспилотниками Shahed-136, замаскированными под «Герань-2». Бороться с БПЛА с помощью оборудования и ударами по производствам помогает Израиль. Позже стало известно, что Иран поставит России ещё тысячу ракет и дронов.
В то же время с сентября в Иране не утихают массовые акции протеста, которые начались после смерти 22-летней Махсы Амини. Иранская полиция нравов задержала девушку за «неправильное» ношение хиджаба. Амини скончалась в больнице после того, как её привезли туда из полицейского участка. Это вызвало всплеск недовольства в иранском обществе. Люди строили баррикады, поджигали памятники и атаковали силовиков. Местное телевидение было взломано, а Илон Маск пообещал активировать Starlink над территорией республики, чтобы вернуть иранцам доступ к интернету.
Позже в Иране депутаты потребовали признать 14 тысяч протестующих «врагами Бога». По иранским шиитским понятиям это можно трактовать как призыв казнить всех задержанных митингующих. В стране вынесли несколько смертных приговоров, но, как заявляется, ни один из них ещё не был приведёт в действие. На днях появилось официальное сообщение о первом казнённом противнике режима аятолл — это 23-летний Маджидреза Рахнавард, который ликвидировал членов парамилитарной прогосударственной группировки «Басидж».