Запад не может найти 200 миллиардов долларов активов Банка России — Атлантический Совет
Власти G7 и ряда других стран не смогли найти 200 миллиардов долларов активов ЦБ РФ. Об этом в своём отчёте заявил заместитель директора Центра геоэкономики Атлантического Совета Чарльз Личфилд.
Он отмечает, что употребляемый по отношению к резервам Банка России термин «замораживание» не совсем верен, хоть западные власти и ограничили регулятору доступ к активам. Число в 300 миллиардов берут из последнего доклада Центрального Банка: теперь он недоступен на сайте ЦБ, хотя его можно найти в архиве. В отчёте также отмечается, что власти стран сами не имеют точной информации о том, какие именно активы «замораживать».
Со ссылкой на данные Совета и приватные беседы с представителями США и других стран сообщается, что «общая сумма известных и идентифицированных активов составляет менее одной трети» от заявленных 300 миллиардов долларов. Сейчас, по его словам, «проводится интенсивная работа, чтобы определить, где находится остальное и какое российское учреждение чем владеет».
Банк России перестал публиковать отчётность, которая позволила бы специалистам сделать больше выводов о нахождении резервов и их структуре. Мешает исследователям и сильно изменившийся официальный курс доллара к рублю, который не позволяет адекватно оценить имеющиеся объёмы золотовалютных и прочих резервов.
Личфилд считает, что приоритетом для западных политиков должно быть стать «внедрение максимальной неопределённости и сложности в способность» «Газпромбанка», «Московского кредитного банка» и «Россельхозбанка» «быстро перемещать деньги для обслуживания приоритетов Банка России». Также он советует обратить внимание на крупные транзакции ЦБ и ФНБ других стран.
В начале ноября заявлялось, что ЕС планирует направить 300 миллиардов замороженных активов Центрального Банка РФ на восстановление Украины. Стало известно, что такое требование ранее выдвигали украинские власти. Недавно в Великобритании отчитались о заморозке российских активов на 21,39 миллиарда долларов. На прошлой неделе в Еврокомиссии и Минюсте США признали, что не могут законно конфисковать российское имущество.