Сотрудникам «Тинькофф банка» запретили работать удалённо за границей — РБК
Сотрудникам «Тинькофф Банка» запретили удалённо работать из-за рубежа — сообщает РБК со ссылкой на источники. Исключение составили несколько стран бывшего СССР.
Официально о новых мерах никому не сообщают. О новых ограничениях сотрудникам сообщают в PR-отделах. Те, кто не готов вернуться или переехать в страну из нового списка, уже ищут новую работу.
Запрет начнёт действовать в 2024 году. Исключением из правила станут Казахстан, Армения и Беларусь. В компании оправдывают ограничения российскими законами: как банк, «Тинькофф» относится к объектам «субъектам критической информационной инфраструктуры» (КИИ). Требования к таким предприятиям разрабатывает подконтрольная Минобороны ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).
Другим поводом для введение запрета стал «высокий риск атак на IT-инфраструктуру», который испытывают российские компании. Руководство призывает сотрудников «быть максимально ответственными и предотвращать любые утечки чувствительной информации, особенно за рубежом».
Возможность продолжать работать в Казахстане, Армении и Беларуси оправдывают наличием там «Тинькофф центров разработки» (ТЦР). Все эти страны также входят в Евразийский экономический союз.
О планах ввести подобные ограничения стало известно ещё в 2022 году. Тогда сотрудникам «порекомендовали» работать в РФ, либо приехать в РК, Армению или Казахстан. Меру оправдывали наличием «техподдержки». Одной из причин переезда сотрудников стала мобилизация: работники компании рассказывали, что зарубежные офисы «Тинькофф Банка» изначально были «не очень большими, но с начала мобилизации их начали расширять на 50 человек в месяц».
Чтобы перевестись в отделение за границей, сотруднику необходимо уговорить руководителя подать специальную заявку в отдел кадров. Официальное перезаключение контракта на новом месте возможен после того, как руководство одобрит переезд. При этом до осени 2023 года сотрудникам удавалось работать в российском юрлице из большинства стран мира.
В феврале этого года в The Bell сообщили, что похожее решение приняла компания VK. В рассылке для сотрудников запрет на работу из третьих стран оправдывали тем, что разработчикам «важно находиться в одном контексте с пользователями и понимать их потребности».
Журналисты отмечали, что и другие российские компании также начали локализовывать работу своих сотрудников в РФ. Иногда с таким требованием выступают заказчики проектов. При этом, как рассказывали источники издания, фирмы «не увольняют ценных сотрудников, работающих из-за рубежа, и договариваются с ними о формате работы индивидуально».
После начала войны и «частичной мобилизации» целые компании начали эвакуировать своих сотрудников за пределы РФ. Из-за дефицита билетов некоторые фирмы начали заказывать целые чартерные рейсы. В декабре Володин объявил о повышении налогов и отмене льгот для уехавших из России. Более того, предлагалось запретить уехавшим из России работать в качестве самозанятых.
Через месяц СМИ сообщили, что Минцифры хочет дать отсрочку от армии и оплатить билет домой уехавшим из России IT-специалистам. В парламент внесли законопроект о повышении налоговой ставки для работающих из‑за рубежа россиян.