10 апреля 2024, 10:38
Президент Аргентины Хавьер Милей предложил создать частные тюрьмы
Глава Аргентины Хавьер Милей предложил реформировать пенитенциарную систему страны путём продажи государственных тюрем частным подрядчикам. Об этом сообщает Gazeta do Povo.
Предложение о реформировании пенитенциарной системы было выдвинуто министром безопасности Патрисией Буллрич, которая, по словам Милея, «разработала блестящий план» продажи государственных тюрем компаниям по недвижимости, которые профинансировали бы строительство новых пространств «лучшего качества, большей безопасности и без затрат» со стороны государства.
«Один из сценариев, который у нас есть, — тюрьмы, расположенные в центре города, эти земли имеют большую ценность с точки зрения рынка недвижимости. Мы думаем продать эти тюрьмы и на эти деньги построить новые тюрьмы строгого режима вдали от городов», — заявил Милей.
Президент добавил, что альтернативой для такого решения будет организация частных тюрем. Он заявил, что его правительство анализирует возможность строительства тюремных учреждений, способных вместить от 5000 до 6000 преступников. Пенитенциарные учреждения подобного типа широко распространены в Соединённых Штатах Америки.
Первый президент-либертарианец получил свой пост в декабре 2023 года. Вскоре он, как и обещал, ликвидировал сразу 9 из 18 государственных министерств, уменьшил субсидии на энергетику и транспорт, а также увеличил помощь семьям с детьми. В том же месяце он также подписал указ о более чем 300 экономических реформах и дерегуляции в ряде сфер, включая аренду недвижимости, организацию прилавков, закупки, промышленность, торговлю, приватизации госкомпаний и ряд других.
По подсчётам специалистов, после отмены Милеем закона об аренде цены на недвижимость в Буэнос-Айрес упали на 20%, а предложение удвоилось. А в январе 2024 года стало известно, что госбюджет Аргентины впервые с 2012 года оказался профицитным.
В начале марта либертарианский президент отменил повышение зарплат политикам, введённое его предшественницей, а также распустил институт по борьбе с расизмом и запретил госструктурам покупать рекламу в СМИ, что позволило казне сэкономить 100 миллиардов песо.