28 января 2024, 12:17
Боровшаяся с плагиатом среди студентов министр образования Норвегии ушла в отставку после того, как её поймали на плагиате
Министр образования Норвегии Сандра Борх ушла в отставку после того, как её уличили в плагиате — сообщает Adresseavisen. Ранее она сама активно боролась с плагиатом и даже заявила в верховный суд на девушку, которая «списала» из своей собственной работы.
Последние два года в стране рассматривали дело студентки Университета прикладных наук Внутренней Норвегии (Høgskolen i Innlandet, HINN). Сообщалось, что студентка использовала формулировки из своей собственной работы по предмету «практического педагогического образования». Сообщалось, что девушка просто скопировала написанные ей же слова в другую работу и сдала преподавателю.
Профессор, который узнал о схожести текстов, обратился в администрацию университета. Там решили, что отрывки можно признать «самоплагиатом», так как в работе студентка не вставила ссылку на свои же слова из другого текста. «Обвиняемую» на год отстранили от учёбы. Решение подтвердили в Апелляционной комиссии HINN, Объединенной апелляционной комиссии и окружном суде Осло.
Тем не менее, в декабре прошлого года Апелляционный суд Боргартинга встал на сторону девушки и признал решение об отстранении от учёбы незаконным. После этого Борх сообщила, что вместе со своим ведомством обратится в Верховный суд страны, чтобы всё же лишить студентку права на образование и признать её виновной в «самоплагиате».
«Для всех студентов, университетов и колледжей Норвегии важно, чтобы правила академического мошенничества и их соблюдение были легко понятны. Мы обжалуем приговор, чтобы прояснить важные юридические вопросы <..> Неясная правовая ситуация будет неудачной для студентов и учебных заведений. Невозможно предсказать, что будет считаться мошенничеством, и возникнет значительный риск дискриминации, если в секторе будет существовать неопределенность и разное понимание того, какое законодательство применимо», — сообщили министр и её ведомство.
Важно отметить, что в академическом сообществе решения чиновников поддерживаись не полностью: часть учёных действительно одобряла решение о «самоплагиате», однако большая группа исследователей также подписала письмо в поддержку студентки, которую, как они считают, лишили образования без веских причин.
Личное участие министра в скандале привлекло к ней интерес. Норвежские академики решили изучить содержание её магистерской диссертации, которую та сдала в Арктический университет Норвегии в 2014 году. Работа касалась «регулирования безопасности в норвежском нефтяном законодательстве».
В январе твиттер-аккаунт OsloStudenten опубликовал сравнительный анализ работы Борх и других книг. Оказалось, она сама списывала формулировки из чужих работ и даже переписыва грамматические ошибки, которые там содержались.
Так, уже во время оформления пятой страницы она списала несколько абзацев из правительственного отчёта о «стратегии надзора и правилах в норвежской нефтяной промышленности». На той же странице оказалась часть текста из чужой магистерской диссертации на схожую тему. Часть ссылок в списке источников оказалась оформлена с нарушением правил, а другую будущая чиновница решила и вовсе не указывать.
«В этом случае может сложиться впечатление, что министр образования взяла на себя смелость “позаимствовать” элементы, но не дала необходимого признания, к которому она так стремится сегодня. Подозреваем, что это здорово, что министр образования, который когда-то черпал “вдохновение” в работе других, теперь возглавляет борьбу с мошенничеством. Это яркий пример того, как теория и практика не всегда идут рука об руку», — писали в OsloStudenten.
Вскоре после того, как скандал начали обсуждать в соцсетях, Борх призналась в плагиате. Она устроила короткую пресс-конференцию, на которой сообщила, что снимает с себя полномочия и уходит в отставку.
Ранее похожа ситуация произошла с президентом Гарвардского университета Клодин Гэй, которая также скопировала несколько чужих текстов в своих работах без ссылки на них. В расследовании инцидента участвовал Конгресс США. Женщина ушла со своего поста, но сохранила оклад в 900 тысяч долларов в год.