Стрелявшего в военкома Усть-Илимска Руслана Зинина приговорили к 19 годам лишения свободы
Судьи 1-го Восточного окружного военного суда приговорили стрелявшего в военкома Руслана Зинина из Усть-Илимска (Иркутская область) к 19 годам лишения свободы — сообщает «Зона солидарности».
До войны мужчина работал водителем лесовоза. В сентябре 2022 года Зинин пришёл в военкомат и три раза выстрелил из обреза в военкома Александра Елисеева во время построения. Затем мужчина облил пространство вокруг себя горючим веществом и поджег. Он и его мать рассказали, что причиной для такого поступка стала повестка, которую получил его двоюродный брат Василий Гуров. Также на решение повлияла смерть его лучшего друга на фронте.
Важно отметить, что выстрел произошёл сразу после начала «частичной» мобилизации, которая, формально, до сих пор не прекратилась. Незадолго до инцидента военком Иркутской области заявил, что собирается мобилизовать даже призывников категории «В», не служивших по состоянию здоровья. Журналисты обращали внимание на попытки «мобилизовать» людей с инвалидностью, в том числе — колясочников, которые не могут посетить призывную комиссию из-за лестниц в здании.
Елисеев пытался взыскать с Зинина 3,5 миллиона рублей. За счёт этих денег военком якобы планировал покрыть свои расходы на лечение и реабилитацию, а также вернуть «упущенную выгоду» и получить «моральную компенсацию».
На этой неделе «Зона солидарности» опубликовала показания Зинина. Он рассказал, что в СИЗО его держали в камере с кандалами на протяжении двух суток. По словам обвиняемого, его сняли с устройства только перед допросом незадолго до конца сентября 2022 года.
«В связи с этим следователь вносил сведения в протокол допроса на основании моих двух-трёх слов буквально, сам формулировал ответы, а не записывал с моих слов. Записанное не соответствует сказанному мной. Также я в связи с этими двумя сутками <..> вынужден был подписать протокол допроса в том виде, в каком он был составлен следователем, несмотря на то, что записанное не соответствовало действительности. Также адвокат [Сергей] Сизых никак не вмешивался в проведение допроса, со мной не разговаривал, консультации мне не оказывал, замечаний не высказывал», — сказал Зинин.
Подробности обвинения не сообщаются. Обнаружить карточку на сайте суда сразу не удалось: имена большинства обвиняемых по террористическим статьям там засекречены. Вероятно, дело Зинина внесли в картотеку под номером № 1-5/2024. Из этого следует, что его приговорили по статьям о «теракте, повлекшем причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий» (пункт «в» части 2 статьи 205 УК РФ), «незаконном приобретении и хранении» (часть 1 статьи 222 УК), а также «изготовлении оружия» (часть 1 статьи 223 УК). При этом, согласно официальному сайту суда, на сегодняшний день никаких «террористических» дел не назначалось.
Известно, что изначально Зинина планировали судить по статье о «посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов» (статья 317 УК РФ), по которой ему могло грозить пожизненное заключение. Тем не менее, позже следствие переквалифицировало обвинение на «терроризм»: формально, это нивелировало шанс пожизненного приговора, однако, фактически, лишило мужчину права на справедливый суд, присяжных и права не находиться в «тюрьме» (юридический термин).
Прокуратура запросила для «террориста» 20 лет колонии. Сегодня судьи 1-го Восточного окружного военного суда на выездном заседании в Иркутском гарнизонном суде приговорили мужчину к 19 годам лишения свободы, семь из которых он проведёт в тюрьме, а остальной срок — в колонии строгого режима. Судьи также частично удовлетворили иск Елисеева и обязали Зинина выплатить пострадавшему 900 тысяч рублей.