2 октября 2023, 16:06
Центр «Досье» нашёл адреса секретных объектов спецслужб и ФСО по данным о потреблении электричества
Журналисты научились определять секретные объекты в РФ по данным о бесперебойной подаче энергии. Материал об этом опубликовал центр «Досье».
Определить секретные объекты удалось благодаря списками «особой группы», которую опубликовали в каждом из регионов. Полное название документов звучит как «Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям». После выхода расследования власти начали удалять документы: в частности, сайт мэрии Москвы теперь выдаёт ошибку.
В списках перечисляли здания и квартиры, которым сотрудники энергосетей обязаны обеспечить бесперебойный доступ к электричеству. Там значатся как адреса, так и учреждения, которые ими управляют. Кроме гражданских заведений вроде больниц туда вносят здания, которыми управляют военные части.
Ранее СМИ уже выяснили, что некоторые из этих «военных частей» на самом деле выполняют роль «ширм» для спецслужб. Таким образом расследователям удалось сопоставить адреса и связанные с ними структуры, что позволило выяснить, где работают силовики и шпионы.
«Самая большая концентрация объектов, призванных обеспечивать военную безопасность, защиту от чужих разведок и опасного криминала, сосредоточена не в глубине промышленных зон и не в чаще жилой застройки, а в Серебряном Бору — даже закрадывается мысль, что это на самом деле такая маскировка для мест отдыха силовиков», — отмечают в «Досье».
Например, уже давно известно, что войсковая часть 33949 на самом деле управляет Службой внешней разведки. «Досье» обнаружило в столичном Серебрянном Бору два дома, которые принадлежат ведомству. Недалеко от них находятся участки Минобороны и МВД. Из списка также выяснилось, что СВР принадлежит квартиры на Ленинградском проспекте и на Профсоюзной улице, проспекте Донелайтиса, Алтуфьевском шоссе и других точках.
Более того, в столичном перечне были и объекты ГУ Генерального штаба (ранее — ГРУ, маскируется как военная часть 28178). Дом контрразведчиков располагаются на 2-м Щемиловском переулке. Отмечается, что ранее там зарегистрировали около 15 коммерческих организаций «с никому не известными наименованиями», большинство из которых уже ликвидировано. Ещё несколько квартир расположено на Петровско-Разумовской аллее и Коптевской улице.
Помимо прочих, в собянинских списках были и здания Федеральной службы охраны (маскируется как военная часть 66631). Помимо строений в Кремле и других очевидных мест, там указаны строения на Теплостанский проезде, который принадлежит НИИ-2 ФСБ, где разработали «Новичок». Ещё две квартиры ФСО находятся в Армянском и Столешниковом переулках, а также Садовая-Черногрязской улице, на Малой Ордынке и проспекте Вернадского.
«Большинство из этих зданий — типовые многоэтажные дома, в которых с высокой долей вероятности не живут объекты государственной охраны. Некоторые построены по одинаковым проектам. Можно предположить, что квартиры в этих домах были распределены среди сотрудников ФСО», — отмечают в «Досье».
Ещё несколько объектов в столице принадлежит Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений (ГУОДОП), которое подведомственно ФСИН.
Похожие объекты обнаружили в Петербурге и Ленобласти, Брянской области и Северной Осетии. При этом в Белгородской области и Чечне в списках объекты спецслужб на значатся.
Как отмечают в «Досье», разглашение данных о режимных объектах могут приравнять к разглашению гостайны (статья 283 УК РФ), по которой россиянам грозит до 4 лет колонии. В случае «тяжких последствий» граждан РФ могут посадить на срок до 7 лет.
Ранее засекреченные данные о владельцах недвижимости в районе Сириус, которыми якобы владела «Российская Федерация», позволили сторонникам Навального обнаружить участки семей генерала Сергея Суровикина и секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева. То же расследование доказало, что у пропагандиста Соловьёва есть тайная семья с баскетболисткой Абросимовой.
Ранее «Проект» выяснил, что следствие так и не доказало, что Иван Сафронов получал или передавал какие-либо секретные сведения: то, что находилось в указанных в засекреченном деле файлах, находилось в публичном доступе. Тем не менее, журналисты приговорили к 22 годам колонии. В апреле этого года политика Владимира Кара-Мурзу также приговорили к 25 годам заключения по делу о «госизмене».