12 апреля 2023, 20:21
Россиянка написала 764 доноса, чтобы запугать «иноагентов» и не допустить новых 90-х
Написавшая более 750 доносов женщина призналась, что пыталась просто запугать гостей СМИ-«иноагентов» и лишить оппозиционные меда донатов. Цитаты из её письма опубликовала социальный антрополог Александра Архипова, которая стала объектом одного из заявлений женщины.
Сообщается, что некая «К.» доносила на публикации специалистов в СМИ-«иноагентах». Архипова лично нашла 21 её заявление и написала по адресу имейла, который был в них указан.
В письме женщина называет себя «профессиональным неоплачиваемым доносчиком». Она признаётся, что с начала войны ею «было направлено в электронном виде 764 доноса в органы власти и разные организации»: среди получателей были как представители государства, так и частные предприятия.
Доносчица признаёт, что пыталась просто запугать будущих гостей СМИ-«иноагентов», чтобы те лишились пожертвований. Себя она сравнивает с «подводной лодкой», которая угрожает «судам противника». В частности, женщине хотелось лишить доходя «Дождя», у которого власти Латвии ранее отобрали лицензию на вещание.
«Значение таких доносов как мои <..> сравнимо с эффектом от использования подводных лодок для уничтожения судов противника: число потопленных судов противника всегда было незначительно, но страх перед возможной атакой заставлял противника сокращать число рейсов. Донос гражданина имеет ту же задачу — создать атмосферу страха, при которой любой выступающий в СМИ-иноагенте начинает думать, не донесут ли на него его работодателю или властям. В итоге учёные начинают отказываться выступать на том же "Дожде". Это ослабляет "Дождь", который живёт на донаты и в конечном итоге приведет к неверным прогнозам и к падению просмотров, а далее к закрытию СМИ-иноагента», — говорится в письме.
На просмотр оппозиционного контента женщина тратит половину недели, работая «по схеме: 2 дня через 2 дня». Она говорит, что смотрит все видео с YouTube-каналов «Дождя», «Радио Свобода», DW и «Настоящее время» и отмечает на видео «тех граждан России, кто там выступает и проживает в России». В частности, её жертвами были преподаватели вуза и школьные учителя.
Доносчица говорит, что пыталась избежать ситуци 90-х годов, когда «сократили силовые структуры». По её словам, её «совершенно не греет идея о том, что новые власти разрешат свободу предпринимательства». Она говорит, что доносительство «у неё в крови».
«Доносительство у меня "в крови". Мой дед был советским офицером на фронте с 1942 по 1945 годы. Он был сексотом НКВД, в чем мне сам мне откровенно говорил <..> он активно использовал инструментарий жалоб для получения от властей того или иного. Мне приходилось ему помогать в этом и так образовался навык написания жалоб, а если умеет человек писать жалобы, то доносы уж научится писать», — написала доносчица.
Архипова отмечает, что «не может гарантировать», что «К.» — реальный человек. Тем не менее, она склонна верить, что это действительно так.