Пригожин назвал новые санкции против ЧВК «Вагнер» «ударом ниже пояса»
Владелец ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин считает новые экспортные ограничения Министерства торговли США в отношении группы «абсолютно несправедливыми», потому что при покупке американского вооружения его компания «ни разу не нарушила международные торговые правила». Его комментарий опубликовала пресс-служба «Конкорд» на своей странице во «Вконтакте».
Он подчеркнул, что вагнеровцы «сильно привыкли к высококачественному американскому вооружению», в связи с чем может возникнуть множество проблем. Также выснилось, что группа «Вагнер» тесно сотрудничает с представителями Минобороны стран Евросоюза.
«Могу сказать, что это удар ниже пояса. На самом деле за долгие годы мы сильно привыкли к высококачественному американскому вооружению и техническим средствам. Действительно, вооружение США во многом превосходит известные аналоги. Прежде всего, проблема может возникнуть со средствами технической разведки, наблюдения и визуального контроля, а именно со станциями контрбатарейной борьбы TPQ, которыми мы привыкли пользоваться во всех странах мира. Мы вынуждены будем также отказаться от использования Switchblade и перейти на израильские аналоги. Кроме этого, конечно, возникнут проблемы с ремонтной базой и боеприпасами для артвооружения – "Три семёрки". А также с ПВО Hawk, прекрасная система, но, к сожалению, часто ломается. Ещё аналоговая РЛС, которая нередко выходит из строя, трудности с поставкой ракет и их сборкой. Но рассчитываю, что мы сумеем заказать их через Польшу или через страны Прибалтики, где у нас плотные контакты с представителями Минобороны», — прокомментировал санцкции Пригожин.
Кроме того, он назвал «сплетнями и домыслами» информацию о том, что КНДР поставляет оружие ЧВК «Вагнер». По его словам, «всем известно, что Северная Корея уже давно не поставляет никаких вооружений в Российскую Федерацию».
Ранее Министерство торговли США ужесточило меры экспортного контроля в отношении ЧВК «Вагнер», чтобы ограничить наёмникам доступ к военной технике из-за их роли во вторжении России в Украину.