19 декабря 2022, 10:11
В России планируют потратить до 50 млрд долларов на «русский Electronic Arts» для «мягкого» влияния за рубежом — «Ъ»
Правительство России планирует вложить до 50 миллиардов долларов в проект отечественной студии разработки видеоигр — передаёт «Коммерсантъ». К 2030 году планируется выпустить 25 игр с бюджетом более 6,5 миллиардов рублей. Разработки хотят использовать в качестве «инструмента мягкой силы» за рубежом. Участники индустрии сомневаются, что инициативу удастся реализовать с учётом массовой миграции IT-специалистов из РФ.
Сообщеается, что проект обсуждался во время совещания по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии, которое прошло в середине декабря в аппарате замглавы Минцифры Максима Паршина. В инициативе будёт участвовать ряд российских ведомств, включая АНО «Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта» (АРКИВС). Ожидается, что один из федеральных проектов «Игровая индустрия будущего» возглавит сам Максим Паршин, а курировать его будет зампред правительства по цифровой экономике Дмитрий Чернышенко.
Одним из предложений, как заявляется, стал план по формированию структуры «Росгейм», «которую учредят несколько участников рынка». Её целью станет «восстановить и стабилизировать отрасли разработки и издания игр», а также поддерживать самые перспективные проекты.
По данным издания, для новой организации сформировали три «сценария» развития: «стабилизационный», «амбициозный» и «лидерский», с объёмом вливаний в 7, 20 и 50 миллиардов долларов, соответственно. Самый дорогой вариант подразумевает, что российские разработчики будут конкурировать с самыми успешными в мире студиями, а российские власти воспользуются выпускаемыми играми как «инструментом мягкой силы».
Как сообщает «Ъ», правительство потребует «учредить русский Electronic Arts, который поможет поставить на поток выпуск высококлассных российских игр». В план на полсотни миллиардов долларов войдут разработка 25 игр AAA (наиболее качественные и дорогие, с бюджетом более 6,5 миллиардов рублей) и 40 проектов AA (бюджет более 1,6 миллиардов). Более того, за семь лет российские компании должны будут выпустить две игровые консоли. Также к 2030 году в РФ должно появиться пять «геймдев-городов»: ни источники, ни пресс-службы не смогли объяснить, что под этим понятием имеется в виду.
В кабмине подтвердили разработку проекта и сообщили, что Минцифры поручено «проработать эти вопросы до 20 февраля». Неизвестно, откуда именно планируется брать средства на реализацию инициативы: по данным издания, «возможно как выделение поддержки игровой индустрии в отдельный федеральный проект, так и включение направления в существующие проекты и иные форматы», а также привлечение инвестиций.
Издание связалось с представителями игровой индустрии в РФ. По их словам, что рынок гейм-разработки в стране «обнулился», так как большая часть сотрудников отечественных студий покинула страну. Они считают, что властям стоило бы «сконцентрироваться не на выпуске определенного числа продуктов к какому-то сроку», а на «сохранении и мотивации тех, кто остался». Только на создание команд разработчиков потребуется время два года, а на реализацию хотя бы одного крупного проекта — ещё три.
В начале мобилизации издание сообщило, что российские разработчики игр срочно эвакуируют своих сотрудников, в том числе выкупая целые чартерные рейсы. Правительство недавно предложило ввести обязательную возрастную маркировку для геймеров, а в Госдуме — запретить игры с насилием, жестокостью и «оскорблением общественной нравственности».