Правительство предложило ввести обязательную возрастную маркировку видеоигр — «Ъ»

Власти в РФ планируют ввести новую возрастную маркировку для игр — передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Проект уже обсуждается рядом ведомств. Участники рынка опасаются, что мера «поставит на грань выживания» некоторые студии.

Новая мера должна стать аналогом используемого в 39 странах PEGI — европейской системы для возрастных ограничений. Инициативу собираются реализовать через проект «Нормативное регулирование» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика».

Внедрить «мероприятия» по созданию ограничений для пользователей видеоигр планируют до конца 2022 года. В обсужении участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономики, 1С и VK.

В ряде ведомств и компаний отказались комментировать процесс разработки проекта. Тем не менее, его существование подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Там заявили, что «изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации». В список мер по этому «предупреждению» входит и возрастная маркировка, уточнили представители вице-премьера.

Как напоминают в издании, государство и раньше предлагало регулировать сферу видеоигр.  ГРЧЦ при РКН в ноябре предложил регулировать внутриигровые предметы и обязать производителей игр соблюдать требования «пакета Яровой», то есть хранить сообщения игроков и предоставлять их силовикам.

Юристы отмечают, что возрастная маркировка действует уже сейчас, но применяется не так активно. По ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», видеоигры маркируются самим производителем, так как те попадают в категорию «программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и базы данных».

«По действующему закону классификацию осуществляет производитель игры или ее распространитель, но госорганы могут проанализировать уже выпущенную игру по своей инициативе или запросу гражданина», — рассказали в одной из юрконтор.

Тем не менее, как поясняют в Центре стратегических разработок, сейчас закон действует лишь формально, так как в основном касается фильмов, книг, музыки и прочих менее интерактивных видов информации. «Широкого применения» ФЗ к играм сейчас отсутствует.

«Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или иных действий и так далее. Из-за этого широкой практики применения этого ФЗ к играм сейчас нет», — объяснил один из экспертов.

Участники рынка опасаются, что новые ограничения усложнят процесс разработки и распространения игр. Один из участников рассказал изданию, что «дублирование регуляторных процессов» может «вообще поставить на грань выживания некоторые издательства».

В октябре издание сообщало, как власти пытаются запретить продажу видеоигр с запрещённым для распространения контентом. Недавно Екатерина Мизулина из «Лиги безопасного интернета» потребовала запретить стриминг-сервисы Twitch и Trovo в России. В начале ноября в Госдуме предложили запретить игры с насилием, жестокостью и «оскорблением общественной нравственности». Ранее Минфин предложил регулировать игровые валюты, чтобы их не использовали для финансирования терроризма и отмывания денег.