Тайвань готовится к вторжению — The Atlantic
Президент Тайваня Цай Инвэнь в интервью The Atlantic сказала, что вторжение Китая — вполне реальная угроза, поэтому Тайвань повысит расходы на военные нужды более чем в два раза.
«То, что может случиться с нами, вполне реально. Значит, нам нужно подготовиться... Существует реальная угроза. Это не ради шумихи», — сказала Цай Инвэнь.
Цай отметила, что в 2023 году Тайвань повысит военные расходы до 19 миллиардов долларов. Она добавила, что Китай, в свою очередь, тратит на военные нужды до 200 миллиардов ежегодно, поэтому для активного отпора ресурсов Тайваня не хватит.
Руководство страны планирует придерживаться «стратегии дикобраза»: военные приоритеты сместили с обычной крупной техники (самолеты, танки, подводные лодки) на так называемые асимметричные меры (противокорабельное оружие, ракеты класса «земля-воздух», запасы стрелкового оружия и боеприпасов). Так Тайвань хочет повысить издержки вторжения для Китая, если и не избавившись таким образом от угрозы войны, то сильно отодвинув её наступление.
Ранее американские военные и руководители разведки сообщали, что вторжение на остров произойдёт в 2027 году. Тем не менее, хоть американская высокотехнологичная промышленность зависит от поставок полупроводников из Тайваня, руководство страны не говорит ничего определённого по поводу своего участия в защите острова.
После визита спикера нижней палаты Конгресса США Нэнси Пелоси в Тайвань Китай в очередной раз провёл военные учения вокруг острова. Тогда Китай запустил ракеты над Тайванем и окружил его военными кораблями, намекнув на будущую блокаду. Это самая большая опасность для острова, ведь он импортирует почти всю свою энергию.
В августе Китай выпустил Белую книгу о «тайваньском вопросе», в которой прямо заявил о своих намерениях силового захвата Тайваня. Их можно определить по названиям трех разделов: «I. Тайвань является частью Китая — это неоспоримый факт», «II. Решительные усилия КПК по осуществлению полного воссоединения Китая» и «III. Полное воссоединение Китая — это процесс, который нельзя остановить». В документе обозначались два сценария захвата: дипломатическое давление с возможностью захвата отдельных островов и отдельных ракетных ударов, и полномасштабное вторжение.