4 ноября 2022, 10:26
Европейские чиновники опасаются роста «ультраправых» настроений из-за наплыва украинских беженцев — NYT
Европейские власти опасаются роста поддержки «крайне правых» политиков на фоне кризиса, вызванного украинскими беженцами — передаёт The New York Times. В Германии, Нидерландах и Бельгии для мигрантов просто не хватает места. В Дрездене уже поджигают здания, где должны разместить бегущих от войны.
Всего блок принял у себя 4,4 миллиона украинцев в 2022 году. В связи с резким наплывом бегущих от войны было принято решение сделать выдачу документов гражданам Украины де-факто «автоматической», а значит, им выдаётся приоритет при получении услуг для беженцев, в том числе — соцжилья.
Тем не менее, кроме них, в Евросоюз въехало около 365 тысяч беженцев, в основном — из Сирии и Афганистана. Сообщается, что они месяцами и годами ждут те услуги, которые украинским гражданам оказываются почти сразу.
Проблемы с размещением вынужденных мигрантов наблюдаются по всему ЕС. Недавно суд в Нидерландах обязал правительство улучшить условия содержания мигрантов после того, как летом «сотни людей были вынуждены спать на улице, практически не имея доступа к воде или медицине». Там даже умерла трёхмесячная девочка. Расследование этого инцидента ведётся до сих пор.
В среду ЕСПЧ также постановил, что бельгийские власти обязаны предоставить жильё беженцу из Гвинеи, который с момента подачи заявки в июле жил на улице. Сообщается, что столица страны использовала 100%, или 31 тысячу, жилых помещений, в которых можно было разместить мигрантов. При этом, 3,5 тысячи всё ещё нуждаются в месте проживания.
Пресс-секретарь Саксонского совета по делам беженцев в Дрездене Давид Шмидтке заявил, что в Европе действует «двухуровневая система, которая ставит в невыгодное положение и дискриминирует просителей убежища», приехавших не из-за путинской войны. Он называет это «институциональным расизмом», действующим при «двух классах беженцев».
В городе недавно подожгли два центра, которые должны были принимать бегущих от военных действий: отель и общежитие. По имеющимся данным, никто не пострадал. Тем не менее, власти опасаются, что «растущая антимиграционная напряжённость» может помочь «ультраправым» и популистским силам получить больше политической поддержки, «всплеск» которых уже наблюдается. По словам авторов статьи, украинцы, «которых когда-то широко приветствовали», теперь вызывают «некоторое негодование».
В ФРГ также вызывает недовольство соотношение беженцев в разных регионах. Некоторые политики возмущены тем, что «во Франции украинцев меньше, чем в земле Баден-Вюртемберг», а в Чехиии — «чем во Франции, Испании и Италии».
Заммэра немецкого города Лейпциг Томас Фабиан думает, что «места испытывают трудности», потому что там «сопротивляются размещению» мигрантов. По его словам, «лидеры в Германии и не только обязаны признать, что миграция стала частью Европы, как борьба с изменением климата и войной». По словам чиновника, членам ЕС не хватает «системы распределения».
«Проблема не в том, что сюда приезжает много людей. Проблема в том, что нам нужна система распределения», — сказал Фабиан.
Глава европейского исследовательского института миграционной политики в Брюсселе Ханне Бейренс считает, что зима в ЕС «будет тяжёлой». По её словам, похожего миграционного кризиса не было со времён Второй мировой.
«Это будет тяжелая зима в Европе, которая столкнулась с крупнейшим вынужденным переселением со времен Второй мировой войны. Конфликт в Украине затягивается, и украинцы собираются оставаться дольше», — сказала Бейренс.
В конце октября выяснилось, что пограничники в Эстонии не пропускают украинских беженцев из России, прикрываясь формальными отговорками и «угрозой европейской безопасности». Неделю назад в Праге прошел масштабный митинг, вызванный в том числе нехваткой газа и количеством бежавших в страну украинцев.