26 апреля 2022, 19:52
Андрей Макаревич
сказал 25 апреля
Никакой отмены русской культуры нет
25 апреля основатель и солист группы «Машина времени» Андрей Макаревич дал интервью Ксении Собчак. Музыкант рассказал, почему переехал в Израиль после начала войны с Украиной и как, по его мнению, русское общество воспринимает этот конфликт на самом деле. Макаревич заявил, что русский народ очень изменился за последние 30 лет и отказался от свободы в пользу достатка, а также сказал, что он частично несёт ответственность за вторжение в Украину.
О вине русского народа и его ответственности перед украинцами в этом интервью говорилось особенно много. Вместе с тем, Макаревич отрицал попытки отмены русской культуры за рубежом.
«Да нет никакой отмены русской культуры. Это глупость. Глупость происходит везде, и там, и там», — заявил Макаревич.
Музыкант явно преуменьшает степень остракизма, которому подверглась русская культура в последние месяцы. Русский народ фактически оказался в международной изоляции из-за действий своего правительства.
Раньше мы уже писали о том, как русское творчество на Западе оказалось под бойкотом. Он коснулся художников, певцов, пианистов и коллекционеров искусства. При этом их мнение о действиях российского государства в Украине не имело значения. Так, Монреальский симфонический оркестр отменил выступления пианиста Александра Малофеева несмотря на то, что он публично осудил действия российских войск в Украине. То же самое произошло с виолончелисткой Анастасией Кобекиной и скрипачами Галией Жаровой и Равилей Ислямовым.
Национальная дискриминация коснулась не только людей искусства. Русских и белорусских игроков отстранили от участия в теннисном турнире Уимблдон из-за вторжения в Украину. Этим «международное сообщество» фактически лишило Даниила Медведева возможности стать первой ракеткой мира. Аналогичным образом ранее поступили FIFA и UEFA.
Кроме того, уже сейчас очевидно, что в ближайшем будущем в России не будут проходить концерты западных артистов, а контент западных стриминговых платформ можно будет увидеть только нелегально. Западные художники массово отменяют свои выставки в России. Наряду с экономическими ограничениями подобная изоляция катастрофическим образом скажется и на русской культуре.
Помимо этого, в среде левых активистов на Западе появился цельный нарратив навязывания русским коллективной вины за собственную идентичность. Журнал The Conversation прямо связывал тексты Достоевского с российским вторжением в Украину, заявив, что «догматические идеи о величии России и ее мессианской миссии связаны с более широкой идеологией, которая подпитывала прошлую колониальную миссию России и текущую российскую внешнюю политику, демонстрирующую насилие в Украине».
Журнал The Atlantic пошёл еще дальше и прямо отождествил русскую культуру и Владимира Путина, назвав российского президента «вполне аутентичным российским явлением, как и империалистическая политика, которую он проводит в Украине».
Тезис о том, что «русская колониальная культура» предопределила вторжение российских войск в Украину плавно перешла и в российские левые издания. Так, студенческий журнал DOXA публично послал на хуй русскую культуру, обвинив именно её в развязывании войны. Впрочем, позже один из редакторов издания признался, что сам не знает, что вкладывает в это понятие.
Андрей Макаревич назвал «отмену» русской культуры глупостью. Он умолчал о том, что граждан России часто дискриминируют из-за их национальности, а саму культуру обвиняют в «колониализме», который привёл к войне.