3 января 2023, 21:00
Индекс комплексной мощи против здравого смысла
В своей погоне за мировой властью Коммунистическая партия Китая использует численные показатели для каждой страны, которую хочет обогнать
В рамках стратегии энтропийной войны Коммунистическая партия Китая (КПК) ранжирует страны в соответствии с эмпирическим значением или баллами, которые она называет цифровым показателем комплексной мощи государства. Согласно старшему научному сотруднику Фонда защиты демократии Клео Паскаль, затем КПК эмпирически измеряет, что необходимо для того, чтобы превзойти эти страны и стать первой в мире.
Открытая, заявленная цель Китая — стать первым в мире по комплексной мощи государством... По мнению КПК, если подкосить другие страны, вы станете лучше, чем они, — сказала Паскаль в интервью для программы EpochTV «Американские лидеры мнений».
Понимание китайской концепции «комплексной мощи государства» (КМГ), представленной в 1990-е, — это ключ к пониманию стратегии внешней политики Китая. В прошлом году Паскаль рассказала об этом, выступая в Конгрессе перед подкомитетом по иностранным делам Палаты представителей по Азии, Тихому океану и Центральной Азии.
Для Коммунистической партии Китая (КПК) КМГ — это реальное число, — сказала Паскаль комитету перед тем, как процитировать капитана в отставке Бернарда Морленда, бывшего связного Береговой охраны США в Пекине.
Согласно Паскаль, Морленд определял баллы КМГ КПК как объективную систему измерения.
Пекин постоянно подсчитывает и пересчитывает относительную КМГ Китая по отношению к другим государствам, точно так же, как многие из нас наблюдают за ростом накопительного пенсионного счёта. КПК одержима проектированием и подсчитыванием всего вокруг и верит, что все проблемы можно свести к цифрам и алгоритмам. Вот о чём они говорят, когда завуалированно ссылаются на «научный подход», — процитировала Паскаль Морленда.
Паскаль объяснила ведущему «Американских лидеров мнения» Яну Йекелеку связь между энтропийной войной и баллами КМГ и то, как эти вещи взаимосвязаны в стратегии КПК по достижению мирового господства.
Состояние энтропии — это когда всё начинает распадаться на части, фрагментироваться, становясь хаотичным. Если взглянуть на то, как Коммунистическая партия Китая ведёт свою политическую войну и выбирает страны-мишени, это поможет нам в понимании цели её внешней политики. Её ключевой компонент — это «комплексная мощь государства», — сказала Паскаль.
Режим КПК подсчитывает баллы КМГ для каждого государства и в числовом отношении измеряет, что необходимо сделать Китаю, чтобы стать первым по каждому параметру комплексной мощи государства, включая экономику и военное дело.
Доходит до того, если в вашей стране есть шахта по добыче редких материалов, но добычей занимается китайская компания, то это будет засчитываться в комплексную мощь их государства, а не в вашего, потому что подпитывает их системы. Они совершенно по-другому на всё смотрят. Если у вас в зоопарке есть панда, значит, они заработали на вас баллы мягкого влияния в своём учётном журнале. Всё очень эмпирично и немного безумно, — рассказывает Паскаль Йекелеку.
Согласно её информации, КПК считает разложение различных параметров человечества на измеримые числовые значения «важной движущей силой и комплексной мощью государства», и это работает в полном контрасте с американским подходом.
Существует два способа улучшить свои показатели. Первый — типичный американских подход, при котором вы упорно работаете и становитесь лучше. Второй — при котором вы пытаетесь подкосить всех остальных. И затем, если вам это удалось, вы в некотором смысле становитесь «лучше них», — сказала она.
Как утверждает Паскаль, концепция китайских коммунистов о комплексной мощи государства объясняет стремление Пекина накачать Соединённые Штаты фентанилом, потому что он уничтожает американских граждан, их семьи и сообщества.
Это настоящая энтропийная война, создающая фрагментацию, разрушение и хаос в выбранной стране. И если от поставок фентанила пострадал город посреди Америки — то теперь Китай вроде как находится «выше». Это просто пример того, на что они готовы пойти, чтобы увеличить свою КМГ. Они готовы пойти на использование «неограниченной войны», что, конечно, также является китайским понятием.
В своём выступлении Паскаль напомнила комитету Конгресса, что Морленд анализирует систему баллов КМГ китайского режима как «самоцель» и что для КПК это «стремление» оправдывает почти всё.
В опубликованной ранее в этом году статье Sunday Guardian она сказала, что КПК находится на различных стадиях энтропийной войны с Мальдивами, Непалом и Шри-Ланкой, и это «заражение» распространяется по всему Тихому океану.
«Захват элит»
Паскаль также сказала Йекелеку, что перед тем, как переходить к варианту неограниченной войны или развязыванию энтропийной войны, чтобы разрушить и ослабить выбранные ей общества, Коммунистическая партия Китая сначала работает над захватом элит этих обществ.
Они смотрят на страну и, если могут произвести захват элит, то предпочитают сделать именно это. Через элиты они буквально «получают страну». Если у них не выходит, тогда они используют неограниченную войну, чтобы развязать энтропийную войну и уничтожить и ослабить эти общества, а также уменьшить сопротивление китайскому принуждению.
В рамках этой стратегии КПК обычно выбирает авторитарного лидера, а затем поддерживает его, потому что это идёт им на пользу во время энтропийной войны, добавила она.
У авторитарного лидера есть преимущества, особенно если он опирается на активы и разведданные КНР. Он также обычно отдаляется от западной сферы. Американцы не хотят иметь дела с какими-то протоавторитарными лидерами. У лидера не остаётся другого выбора, кроме как стать ещё ближе к Китаю, — объясняет Паскаль.
По её словам, в 2019 году Соломоновы острова, одно из тихоокеанских островных государств, променявшее свои дипломатические отношения с Тайванем на КПК, стали жертвой такой же стратегии. Островное государство с населением лишь 700 тысяч человек необходимо Соединённым Штатам с точки зрения геостратегии, но сейчас оно находится ближе к Китаю, с которым в апреле заключило широкомасштабное соглашение по безопасности.
Паскаль сравнила стратегию Китая с тем, что делала колониальная Британия в XIX веке:
Разделяй и властвуй, чтобы установить колониальное правительство. Модель очень похожа, потому что похожи и цели Пекина. Это видно по странам вроде Соломоновых островов, — сказала она.
Вся эта затея похожа на попытку создания некоего имперского вассального государства, которому весь остальной мир будет платить дань.