30 декабря 2022, 21:00
Удивительный уменьшающийся залог Сэма Бэнкмана-Фрида
Основатель FTX заключил ещё одну удивительную сделку.
В прошлый четверг Сэм Бэнкман-Фрид вышел из федерального суда, по сути, свободным человеком. Новостные издания по всему миру писали, что Бэнкман-Фрид вышел из тюрьмы под огромный, беспрецедентный залог «в 250 миллионов долларов». В суде помощник федерального прокурора США Николас Рунс описал его как «самый крупный» досудебный залог в истории.
Но, как оказалось, этот «залог в 250 миллионов долларов» — намного меньше, чем кажется. Непростительно меньше.
Обычно в федеральном судебном разбирательстве поручитель залога взимает около 10%-15% от суммы в качестве гарантии на обеспечение обязательств или «поручительской гарантии». В случае с гигантским залогом Бэнкмана-Фрида 15% от 250 миллионов долларов — это 37,5 миллионов долларов. Но Бэнкман-Фрид не заплатил 37,5% за этот залог. Более того, на самом деле Бэнкман-Фрид вообще ничего не заплатил за этот «залог в 250 миллионов долларов». Ничего. Ноль.
Существует второй способ получения поручительской гарантии. Обвиняемый или кто-то от их лица может предоставить залоговое обеспечение на всю сумму залога. В таком случае, если обвиняемый не придёт в суд, залоговое обеспечение перейдёт суду. Так что в случае Бэнкмана-Фрида ему бы понадобился меценат, который заложит собственность на сумму 250 миллионов долларов, чтобы получить этот залог. Но этого тоже не произошло.
Вместо этого родители Бэнкмана-Фрида пообещали предоставить в качестве залогового обеспечения свой дом в Пало-Альто, Калифорния, где Сэм отбывает свой домашний арест. Сообщается, что дом в Пало-Альто стоит 4 миллиона долларов. И это всё залоговое обеспечение, представленное для залога в 250 миллионов долларов. Ничего больше не было внесено или обещано.
Так откуда взялась сумма в 250 миллионов долларов? Отличный вопрос.
В данном случае Бэнкману-Фриду не понадобилось предоставлять традиционное залоговое обеспечение. Вместо этого его просто отпустили из-под стражи на основании личного обязательства. Личное обязательство содержит в себе официальное обещание Бэнкмана-Фрида (и его родителей) выплатить суду 250 миллионов долларов в случае неявки в суд в положенное время.
Да, вы всё правильно прочитали. Бэнкман-Фрид вышел из суда практически свободным человеком, подписав бумажку, в которой пообещал выплатить суду 250 миллионов долларов, если он решит бежать в другую страну без возможности экстрадиции. Это, конечно же, полный абсурд.
И попытка прокуратуры представить это как некое чрезвычайно обременительное условие освобождения кажется смешной. Вот только миллионы клиентов, обманутых Бэнкманом-Фридом, почему-то не смеются.
Кто бы мог подумать, что на Багамах действуют более жёсткие законы об освобождении под залог из-за финансового мошенничества, чем в Соединённых Штатах?