Поддержи наш проект

bitcoin support

Наше издание живет благодаря тебе, читатель. Поддержи выход новых статей рублем или криптовалютой.

Подпишись на рассылку

Раз в неделю мы делимся своими впечатлениями от событий и текстов

Перевод

18 декабря 2022, 18:00

Марк Джадж

Марк Джадж

Писатель

Культура нарциссизма

Оригинал: WWW.WASHINGTONEXAMINER.COM
WWW.WASHINGTONEXAMINER.COM
www.washingtonexaminer.com

Причину, по которой многие молодые люди в наше время придерживаются левых взглядов, стоит искать не в политической ситуации, а, скорее, в области психологии

В особенности либерализм страдает от нарциссизма. В клиническом определении нарциссизм — это не любовь к себе, а её противоположность. Нарцисс не преисполнен своим эго. Напротив, у него нет никакого настоящего самоощущения. На его месте находится пустота, приводящая к безумным попыткам заполнить её смыслом. Не имея устойчивого представления о себе, нарцисс ищет себя в терапии, самопомощи, сексе или радикальной политике. Но ничто из этого не может наполнить смыслом его пустую жизнь.

В известной работе 1979 года «Культура нарциссизма» социолог Кристофер Лаш утверждал, что личность человека и сама её психология изменились в конце XX века. Американцы превратились из сильных и хорошо приспособленных людей в тех, кто «минимально» проявляет себя. В своей слабости они стали полагаться на государство, корпорации, радикальную политику, секс и бюрократию, чтобы придать своей жизни хоть какой-то смысл.

Ключевая идея анализа Лаша, необходимая для понимания нового «прогрессивного» поколения, заключается в понимании того, как развитие младенца связано с последующей жизнью человека.

Цитируя Зигмунда Фрейда, Лаш заявил, что для младенца взаимодействие с миром приводит к чувству либо всемогущества, либо беспомощности. В мире своих фантазий маленький ребёнок либо король мира, требующий немедленного исполнения своих потребностей, либо полностью беспомощный и зависящий от родителей кроха. И эти две крайности необходимо сгладить.

Для этого критически важно, чтобы родители, сообщество и то, что Лаш называет «переходными объектами» (игрушки и игры, братья, сёстры и питомцы) показали ребёнку ограничения этого мира. Эти объекты сокращают масштаб фантазий, встраивают их в реальность и способствуют здоровому переходу во взрослую жизнь. Но в конце XX века ребёнка стали воспитывать телевидение, «социальные работники», школы и бюрократы. Джордж Шалабба однажды описал этот процесс так:

В прошлом присутствие сильных, но имеющих недостатки, экономически самодостаточных людей с юридическим и моральным авторитетом над воспитанием своих детей предоставляло одну модель для психического развития растущего ребёнка. Эта модель менялась по мере того, как отцы (и всё чаще матери) становились работниками по найму, экономическое выживание семьи начинало зависеть от удалённых, абстрактных корпоративных начальников, а за заботящимися о ребёнке родителями стали всё больше следить или заменять их образовательной, медицинской и социальной бюрократией.
 
Теперь у ребёнка нет «живого» авторитета в ближайшем окружении, с которым он может себя сравнивать и уменьшать свои фантазии до человеческих масштабов. В результате он продолжает колебаться между фантазиями о всемогуществе и беспомощности. Это делает признание ограничений, конечности и смерти сложнее, что, в свою очередь, усложняет принятие любых обязательств: гражданских, артистических, сексуальных и родительских.

Результатом этого становится нарциссизм. Лаш описал его так:

Уступив большинство своих технических навыков корпорациям, современный американец больше не может удовлетворять свои материальные потребности. По мере того, как семья теряет не только свои продуктивные, но и многие репродуктивные функции, мужчины и женщины больше не могут даже воспитывать собственных детей без помощи сертифицированных экспертов. Атрофия старых традиций самопомощи подорвала повседневную компетентность человека в различных сферах и сделала его зависимым от государства, корпораций и бюрократов.

Если пронаблюдать за поведением современных адептов «woke-идеологии», слова Лаша оказываются поразительно пророческими. Студенты буквально вопят как младенцы, когда сталкиваются со спикером, который им не нравится, трансгендерные люди утверждают, что важна только их правда, твердящие «вперёд, подруга» психологи-любители помогают ментально неустойчивым людям требовать уважения, даже когда они его не заслужили. Это — мир, который предсказывала «Культура нарциссизма».

Это не старые коммунисты с их «диалектическим материализмом» и псевдонаукой о тектонических плитах и эволюционных социальных изменениях. Это закатывающие истерики младенцы без устойчивого самоощущения.

В этом смысле очень показателен комментарий под YouTube-видео, на который я недавно наткнулся. На ролике запечатлены яркие подростки-танцоры в клубе 1980-х, сорок лет назад. Так как в те года я как раз учился в колледже, я надеялся найти на YouTube прежнего себя. Однако моё внимание привлёк комментарий, оставленный, как я полагаю, молодым зрителем: «Все они выглядят так уверенно».

Тогда быть уверенным в себе было нормально.

Адепты «woke-идеологии»— не эгоисты и не напористые активисты. Они всего лишь люди без собственного «я», без истории и без уверенности в себе. К сожалению, спустя более чем 40 лет после публикации «Культуры нарциссизма» нашей культурой стали заправлять вопящие карапузы Лаша.

Наш отдел новостей каждый день отсматривает тонны пропаганды, чтобы найти среди неё крупицу правды и рассказать её вам. Помогите новостникам не сойти с ума.

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
Карта любого банка или криптовалюта