2 февраля 2022, 16:00
Джастин Трюдо бежит от Великого восстания дальнобойщиков
Сопротивление часто проявляется в самых неожиданных формах. Пока я пишу это, тысячи дальнобойщиков (цифры постоянно меняются и официально не подтверждены) выстраиваются в автоколонну протяжённостью в 70 километров, чтобы отправиться в столицу Канады Оттаву в знак протеста против возмутительной обязательной вакцинации, введённой премьер-министром Джастином Трюдо. Ожидается, что в Оттаве к ним присоединятся тысячи протестующих против обязательной вакцинации, локдаунов и ограничений, которые продолжаются почти два года.
В это же время трижды вакцинированный Трюдо решил спрятаться подальше, так как подвергся риску заражения ковидом. Безупречный, здоровый и стильный левак из правящего класса не должен напрямую контактировать с таким опасным патогеном. Как член авангарда локдаун-элиты, он не может подвергать себя даже минимальному риску и должен всегда заботиться о своей безопасности. То, что Трюдо будет надёжно спрятан на время митинга дальнобойщиков, к которым присоединились сотни тысяч обычных граждан, уставших быть для государства подопытными кроликами, — не более чем совпадение.
Ранее, около двух лет назад, Трюдо называл дальнобойщиков героями. 31 марта 2020 года он написал в Твиттере:
Пока многие из нас работают из дома, есть и те, кому эта опция недоступна, например, дальнобойщики, работающие днём и ночью, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение нас всех товарами. Поэтому, когда у вас есть такая возможность, всячески помогайте им и благодарите их за всё, что они делают.
Действительно, как и многие работники служб жизнеобеспечения в США, дальнобойщики бесстрашно выходили навстречу вирусу, и потому многие из них уже получили непризнаваемый Канадскими законодателями естественный иммунитет. Трюдо принял закон, согласно которому они всё равно должны быть принудительно вакцинированы.
Не стоит забывать: именно они доставляют еду в магазины, посылки по адресам, осуществляют снабжение всеми прочими товарами, поддерживающими нормальное течение жизни. Если они перестанут выходить на рейсы, люди перестанут есть. Вот и вся история. Теперь Трюдо придётся разбираться с «Конвоем свободы 2022».
Немногие события современной истории так явно указывали на существование огромной пропасти между теми, кто правит, и теми, кем они правят, в особенности с точки зрения классовых различий. На протяжении почти двух лет представители среднего и рабочего классов жили в двух абсолютно разных реальностях. В США этот разрыв начал понемногу сокращаться, когда, несмотря на высокий процент вакцинированных, коронавирусом начали заражаться представители профессий, перешедших на удалённый формат работы. Только после этого в СМИ стали появляться статьи о том, что заражение вирусом не является чем-то постыдным. Во многих странах вынужденный сталкиваться с вирусом на ранних этапах пандемии рабочий класс объявил, что больше не собирается это терпеть.
И сейчас перед нами масштабная забастовка рабочих, но совсем не такая, как в мечтах коммунистов. Это борьба «рабочего класса» исключительно за свободу и против введения всех ограничений, которые мы наблюдали последние два года. К ужасу канадцев, в их стране эти ограничения оказались одними из самых жёстких в мире. «Конвой Свободы» являет собой яркую демонстрацию силы рабочего класса, ведь на самом деле именно дальнобойщики, а не люди в высоких кабинетах, не дают заглохнуть мотору страны — и Трюдо не может этого не понимать.
Водители грузовиков со всех Соединённых Штатов присоединились к Конвою в знак солидарности. Это можно назвать без преувеличения самым серьёзным и самым значимым протестом в Северной Америке за последнее время. Более полумиллиона канадцев присоединились к нему, и их воодушевление легко распознать по овациям, которыми они встречают дальнобойщиков на трассах по пути следования Конвоя. Он, несомненно, может побить рекорды и в качестве самой масштабной в истории акции протеста дальнобойщиков, и в качестве самой народно любимой.
В то же время Трюдо клеймит движение «кучкой маргиналов-экстремистов» и заявляет, что их протест ничего не значит и ничего не изменит. Он объясняет это тем, что дальнобойщики придерживаются «неприемлемых взглядов».
Конфликт рискует стать одной из важнейших вех в большом противостоянии свободы и номенклатур, задавшихся целью эту свободу уничтожить.
В то же время информация о происходящем почти полностью отсутствует за пределами социальных сетей. Только телеканал Fox немного освещает эти события, да и, пожалуй, больше никто. Американская газета The Epoch Times в этом смысле стала чудесным исключением, как мы и привыкли ожидать в последние месяцы.
Однако события никак не освещаются Канадскими газетами и телевидением. Все ключевые американские СМИ полностью игнорируют это многочисленное протестное движение. Складывается ощущение, будто СМИ пытаются создать альтернативную реальность, отрицающую то, что каждый может наблюдать из собственного окна.
Да, я знаю, мы привыкли ожидать, что корпоративные СМИ не будут освещать по-настоящему важные темы, а многое из того, что они все-таки освещают, будет показано с предвзятой позиции сконструированных правящими элитами нарративов. Но даже в этом случае, уверенность крупнейших СМИ в том, что им удастся сейчас правдоподобно делать вид, что ничего не происходит, окончательно вышла за рамки здравого смысла. Эта ситуация несёт в себе серьёзные поводы для опасений относительно и настоящего, и будущего.
Речь идет не только и не столько об обязательной вакцинации. Речь идёт о том, что она символизирует: государство пытается полностью присвоить себе жизни граждан. Если оно может заставить человека пойти на инъекцию тем, относительно чего в обществе присутствуют сомнения, обо всех остальных надеждах на свободу можно будет забыть.
Следующим шагом станет приложение на телефоне, привязанное к банковскому счёту, месту работы, доступу к коммуникациям и возможности платить за аренду или ипотеку. Это будет означать тотальный контроль государства над всей жизнью человека. Технологии для осуществления этого уже существуют. Все, что сейчас происходит с паспортами вакцинации, ведёт именно в эту конечную точку.
Именно поэтому сейчас дальнобойщики так бастуют. Их протест — это акт бесстрашия, но так же и акт отчаяния. Как только тирания паспортов здоровья наступит, пути назад больше не будет. Окно возможности для того, чтобы этому противостоять, захлопнется.
Так что вот она, та самая минута. Другой может не быть. Мы должны действовать, чтобы отстоять свободу и права человека, и создать институты, которые сделают невозможными введения локдаунов и мандатов в будущем.
Это самый актуальный и самый масштабный пример народного бунта, с наиболее вероятными шансами произвести самые большие изменения. И это только один из многих сигналов о том, что правящие элиты перегнули палку. Они нагло навязали всем остальным свои планы, основанные на мнении меньшинства, не обсудив эти планы ни с экспертами, придерживающимися другого мнения, ни с теми, на чьи жизни меры по борьбе с пандемией оказали серьезнейшее влияние.
В США протест принимает разные формы. В прошлые выходные в Вашингтоне прошла впечатляющая акция протеста. Последние опросы политических предпочтений показали, что демократы больше не могут рассчитывать на поддержку своего электората. Штат Вирджиния является ярким примером того вектора, в котором сейчас движется политическая жизнь. Партия демократов потеряла большую часть своего политического влияния на последних выборах в прошлом году и теперь штатом управляют республиканцы, пользующиеся большой популярностью.
Одновременно с этим, я смотрю на самые последние результаты опросов поддержки Байдена и просто не могу поверить своим глазам. Мы видим разрыв между одобрением и неодобрением почти в 14 пунктов. Если это является характерной чертой того, что сейчас происходит с поддерживающей локдауны политической элитой — у Трюдо действительно есть причины для беспокойства.
Во времена Вьетнамской войны многие американцы бежали от мобилизации в безопасную гавань на северной границе Штатов. Тогда Канада заработала репутацию уютной, спокойной и невозможно скучной страны. Этот имидж изменили вводимые для борьбы с пандемией меры, одни из самых долгосрочных и самых жёстких в мире.
И никакой роли не играет тот факт, что 78% населения Канады уже вакцинированы (а также до 90% дальнобойщиков). Само по себе наличие введенной вакцины не означает, что людей перестала возмущать обязанность соглашаться на то, чего они изначально не хотели и в необходимость чего не верили. Статус вакцинированного не подразумевает автоматический отказ от свободы и требований признания своих человеческих прав.
Сопротивление тирании в наше время принимает различные и самые неожиданные формы. На этом пути нас ждёт еще много столкновений, а сам путь остается ещё очень длинным. В какой-то момент, и никто не знает когда или как, кому-то все-таки придется уступить.