23 июля 2023, 19:42
«Убийца Кинг». Как позитивная дискриминация калечит людей
31 карточка • минуту назад
История Медицинского центра Мартина Лютера Кинга Джуниора и Дрю. Или, как его прозвали пациенты, «Убийцы Кинг». Первой больницы США, основой которой стали не врачебные принципы, а идеи антирасизма, политкорректности и расовых квот.
«Чёрная» больница функционировала в Лос-Анджелесе с 1972 по 2007 год и была одной из самых хорошо финансируемых в США. Врачи Кинг/Дрю переливали пациентам ВИЧ-инфицированную кровь. Они убивали и калечили здоровых пациентов. А вместо наказания получали огромные премии.
Тред о трагедиях, к кoторым приводят программы «позитивной» государственной дискриминации. И как идея восстановительной справедливости способна привести только к ещё большей несправедливости.
Медицинский центр Кинг/Дрю был основан в 1972 году в ответ на протесты чёрных конца 60-х годов. Либеральные элиты постановили, что причиной патологий в чёрном сообществе является расизм. Чтобы исправить ситуацию, было решено открыть больницу, в которой афро-американцам будет предоставлена возможность построить свободную от расизма медицину.
«Это сокрушило расизм!», — радовался первый администратор больницы доктор Мельвин Флеминг.
Медицинский центр не мог быть официально «чёрным», но благодаря позитивной дискриминации большинство сотрудников и администраторов в нём были афро-американцами. Активисты клеймили критиков такого подхода расистами, ведь их доводы якобы были основаны на цвете кожи врачей.
Депутат ассамблеи штата Мервин Димэлли называл больницу «самым существенным учреждением» и «плодом пота и слёз» чернокожих.
Проблемы в самом перспективном чернокожем учреждении возникли практически сразу. В 1975 году издание LA Times сообщило об «ужасающих историях халатности и некомпетентности»: сотрудники приходили на работу пьяными либо под кайфом, и воровали из больничной аптеки лекарства.
В письме от 1977 года медсестра впервые назвала центр «Убийцей Кинг».
Никаких мер не принималось десятилетиями. Любые попытки привлечь внимание к проблемам госпиталя разбивались об обвинения в расизме. Только в 2004 году в докладе LA Times раскрылось, насколько всё вышло из-под контроля.
По словам независимого инспектора, у медицинского центра «были проблемы таких размеров, которые по своей величине превосходили проблемы практически всех остальных больниц в стране».
За период с 1999 по 2004 год, Кинг/Дрю потратила $20,1 миллиона на выплаты жертвом преступной халатности сотрудников.
С учётом количества пациентов, сумма стала худшим показателем среди всех остальных больниц и медицинских центров Калифорнии.
Люди попадали в больницу с незначительными проблемами — и умирали от рук врачей.
Местные жители убегали от машин скорой помощи, чтобы их не госпитализировали в эту больницу. Полицейские не позволяли увозить туда своих раненых коллег.
«Когда вы попадаете сюда... Это даёт надежду всей расе! Мы делаем что-то, и чего-то добиваемся», — отозвалась о медицинском центре одна из чернокожих пациентов.
Однажды 9-летнюю дочь иммигрантов из Гватемалы сбила машина.
Ужас родителей сменился облегчением, когда Данию Тасейо доставили в чёрную больницу. Девочка отделалась царапинами и парой сколотых зубов. Семья была уверена, что с помощью медиков дочь скоро пойдёт на поправку.
Но девочка не пережила «Убийцу Кинга».
Девочку накачали дозой успокоительного, способной убить взрослого мужчину.
Чтобы спасти Данию, докторам требовалось подключить её к аппарату вентиляции лёгких. Но настройки оказались сбиты.
Девочка страдала от кислородного голодания, но врач выдернул дыхательную трубку без объяснения причин. Данию забросили в больнице — за её состоянием никто не следил.
Вскоре у девочки умер головной мозг. Больной, у которого констатирована смерть мозга, является фактически «живым трупом». 9-летнюю Данию сняли с жизнеобеспечения.
В 1992 году заместителя шерифа привезли в больницу с четырьмя огнестрельными ранениями. Когда он только поступил, он был весел и шутил с медсёстрами.
Через два дня он скончался. Получивший рабочее место благодаря позитивной дискриминации хирург пытался вылечить его смертельной комбинацией сердечных препаратов.
В 1994 году Алета Клемонс экстренно поступила в больницу на гистерэктомию. Женщина умоляла сестру не везти её в «Убийцу Кинга», но по дороге в другую клинику она истекла бы кровью.
Во время операции женщине перелили кровь, заражённую СПИДом. Ни один врач не удосужился проверить донорскую кровь.
Руководство больницы пыталось не дать врачу сообщить об ошибке пациентке, но он рассказал женщине правду вопреки запрету.
«Я никогда не забуду истошный вой, который она издала», — позже поделился врач.
Активисты утверждали, что больнице выделяли недостаточно средств. Они рассказывали, что Кинг/Дрю намеренно лишали финансирования, так как руководство округа Лос-Анджелеса «не любит бедных и не хочет им помогать».
На самом деле в расчёте на пациента финансирование этой больницы превышало бюджет трёх других больниц округа Лос-Анджелеса.
Куда уходили деньги?
Сотрудники получали незаслуженно высокие зарплаты. Кроме того, доктора постоянно выдумывали себе увечья на рабочем месте и требовали компенсации. Больше всего они травмировались об стулья.
«С апреля 1994 года по апрель 2004 года сотрудники написали 122 заявления о падениях со стула».
Всего больница выплатила $3,2 миллиона в связи с заявлениями о падениях со стульев.
Некоторые сотрудники жаловались на психологическое насилие со стороны начальства.
К примеру, однажды больничная кассирша собиралась выйти замуж, но не позвала на банкет свою начальницу. Начальница разозлилась, что не будет подругой невесты. Кассирша испытала из-за этого стресс и запросила компенсацию.
«Убийца Кинг» выплатил ей $216 000. Счастливого медового месяца!
Медбрат Сантьяго Бланко ухаживал за полусознательным пациентом во время операции на ногу. Через 20 минут после вскрытия медбрат упал. Он сообщил, что медсестра толкнула его в спину.
«Не знаю, как на это отреагировал пациент. Я лежал!», — поделился Сантьяго в интервью.
Больница должна была выплатить ему больше $500 000 из-за травм шеи и спины.
Глава отдела неврологии Доктор Джордж Лок заработал более $1 миллиона за два года.
В период с 1999 по 2003 год Доктор принял участие только в 15 операциях из 501. По данным Национальной медицинской библиотеки, он написал 4 статьи за 14 лет.
Активисты жаловались на недостаточное финансирование больницы, пока Джордж парковал свой кабриолет на специальной парковке возле больницы.
За 5 лет медицинский центр потратил около $34 млн на выплаты в связи с травмами сотрудников. Это больше, чем любой другой медицинский центр Калифорнии, многие из которых были в несколько раз крупнее «Убийцы Кинга».
Издание LA Times в 2004 году: «Некоторые сотрудники зачастую не появлялись на рабочих местах. Ежегодно набегали недели — даже месяцы — отсутствия на рабочем месте без уважительных причин. А те, кто приходил на работу, часто ничего там не делали».
«Кинг/Дрю очень хорошо платит своим высокопоставленным врачам. Некоторые из них получают в 2 раза больше, чем врачи такого же статуса в других больницах, хотя делают меньше. 18 врачей Кинга/Дрю получили более $250 000 за последний год, включая научные стипендии».
В коридорах больницы сотрудники торговали орешками и пиратскими DVD.
Пока пациенты умирали на койках без присмотра, сотрудники болтали о вечеринках и походах в кинотеатр.
Однажды медсестра попросила уборщика смешать препараты для тяжелобольного пациента.
Согласно официальным документам, требования к вакансии уборщика заключались в том, чтобы он знал «ограниченное количество слов из двух-трёх слогов».
Медсестру лишили лицензии.
Сотрудника по имени Уоррен Лемонс наняли в больницу несмотря на проблемы с успеваемостью. Позже его уволили, когда он не смог получить Калифорнийскую медицинскую лицензию.
Лемонс всё равно вернулся в больницу. Он вошёл по пропуску и забаррикадировался в неиспользуемой палате вместе с глухо-немым пациентом, съёмочным оборудованием, детским маслом и средствами усмирения.
Несколько месяцев спустя он был арестован по подозрению в убийстве мужчины во время полового акта. При обыске полиция нашла у него 140 видеокассет с голыми пациентами.
28-летний Марио Нельсон скончался после того как медсестра, которая должна была за ним ухаживать, отключила звук на мониторе жизненно важных показателей.
Она фальсифицировала данные его медицинской карты. Девушка написала, что он пребывает в стабильном состоянии — через час после его смерти.
Федеральные инспекторы обнаружили, что ещё как минимум 3 человека погибли из-за того, что медсёстры не следили за их показателями.
Почему никто не пытался решить проблему? Медицинский центр прозвали «Убийцей Кингом» в 1977 году, но он продолжал калечить пациентов ещё 40 лет вплоть до 2007 года.
Активисты клеймили всех, кто пытался хоть что-то сделать, расистами.
Когда округ Лос-Анджелеса провёл совещание, на котором обсуждалось закрытие медицинского центра, член палаты представителей от Демократов Максин Уотерс выхватила микрофон и сорвала заседание — она обвиняла расследователей в расизме.
Уотерс была самым громким политическим голосом в защиту «Убийцы Кинга». Она организовала митинг и привлекла к участию многих политических лидеров.
Влиятельный активист с докторской степенью, Смит предостерегал общество от «захвата больницы латиносами».
Смит называл белого главу Министерства здравоохранения округа «великим магом», сравнивая его с рыцарями Ку-клукс-клана.
Полицейских он прозвал «свиньями», а чёрных администраторов Кинга/Дрю — «пешками истеблишмента» и «неграми, жрущими свиную утробу с соусом».
Медицинский центр Кинг/Дрю был построен, когда чернокожие набирали политическую силу в США. Одновременно с этим в Штатах росло количество латиносов.
Нелегальные иммигранты прибывали из Мексики и Центральной Америки. Но они не хотели привлекать к себе внимания и жаловаться на «Убийцу Кинга». К тому же, многие из них уже привыкли к тому, что в больницах могут прооперировать не ту ногу — так что в этой больнице для них не было ничего удивительного.
В 2004 году издание Los Angeles Times получило Пулитцеровскую премию за разоблачение вопиющих медицинских преступлений, которые происходили в застенках «Убийцы Кинга».
Под растущим давлением больница была закрыта спустя три года.
В 2015 году на месте «Убийцы Кинга» построили Больницу имени Мартина Лютера Кинга за $200 миллионов.
Новая больница тоже служит чёрному сообществу, но уже не так амбициозно, как Кинг/Дрю.
В 2017 году в этой больнице отсутствовал травматологический центр. Руководство также не хотело нанимать специалистов и обслуживать пациентов с особо сложными клиническими случаями.
Больница уделяла внимание в основном профилактике и первичной медицинской помощи.
Когда к медицинской системе допускают врачей полагаясь на принципы «позитивной» государственной дискриминации, приходится скрывать многое.
В 2015 году количество чёрных резидентов составляло 5%. 20% из них были отчислены из медицинской академии.
С 2003 по 2013 Медкомиссия Калифорнии сообщила о том, что количество чёрных врачей составляло 2,7%, но они получали 4,4% от всех жалоб.
«Убийца Кинг» был закрыт. Но его дело живёт в каждой больнице, куда принимают врачей не за заслуги, а за цвет кожи.
В 2020 году Los Angeles Times извинилось за многочисленные «бестактные отчёты с расово окрашенной риторикой».
Издание сообщило, что теперь США сталкиваются с давно отложенной расплатой за системный расизм.
Таким образом LA Times отказалось от справедливости и впредь пообещало не делать расследования, оскорбляющие негров. И руководствоваться двойными стандартами в своих публикациях.
Память об «Убийце Кинг» — это одно из многочисленных свидетельств того, как идея восстановительной справедливости приводит к ещё большей несправедливости.
Но либеральным журналистам, способным откупиться от последствий «позитивной» дискриминации, безразлично горе, на которое они обрекают бедных и средний класс. Что такое здоровье и жизни людей против их чувства власти и морального превосходства.