5 марта 2022, 22:00
Избирательная коллективная ответственность
Пока добрая половина мировых государств готовят санкции против Кремля, на сцену вышли частные структуры и проломили потолок безумия в своём стремлении продемонстрировать себе и окружающим неприятие... русских. Демонстрационная давка сыра, над которой мы все смеялись, оказалась переплюнута в мгновение ока. Американские бары отказываются от собственной американской водки и переименовывают коктейли с «русскими» названиями, которые они им дали сами. Отмене подверглись кошки из России — их выписали из кошачьего мира. Что дальше? Вырубка березовых лесов? Запрет чеховских постановок? Изъятие книг Достоевского и Толстого из библиотек? Бан русской музыки? Отмена рабочих виз россиян? Лишение русских гражданства и высылка? Переименование городов в США? Запрет на оказание медицинских услуг и продажи недвижимости лицам с русскими фамилиями?
Как это поможет Украине? Нет, вопрос о помощи тут не стоит. Подоплека здесь совершенно иная.
Эти «санкции» осуществляют не государства, а частные организации. И это ещё один предвестник нового мира, о котором я рассказывал ранее. Уж очень понравился некоторым инструмент «отмены» или, иными словами, дискриминации. Также не стоит забывать о смене парадигмы персональной ответственности коллективной виной, которая уж очень хорошо ложится на историческую почву христианского мира с его концепцией первородного греха. Сейчас на полную катушку отрабатывается коллективная вина «белых». Некоторых удивляет, почему в этом участвуют сами «белые» — думаю, это просто механизм самозащиты.
Пару лет назад, в доковидные времена, в мою ленту Твиттера принесло один весьма забавный тред, автор которого дерзнул уравнять «Дикий Запад» с «Большевиками» по степени кровавости. Когда я отметил, что самый кровавый конфликт той эпохи — Война в графстве (округе) Линкольн, в которой участвовал тот самый Билли Кид, за пару лет унёс жизни 23 человек, и примерно столько же были ранены. В ответ на это автор треда заговорил о жертвах войн с индейцами, которые очевидно к «дикому капитализму» отношения не имели. Когда оказалось, что за десятилетия столкновений с аборигенами погибло не так уж и много колонистов, в ход пошли чахотка и медведи. Автор заключил, что отделить внешнюю среду от внутренней принципиально невозможно, поэтому смерти от инфекционных болезней, индейцев и дикой природы в Америке являются недостатками «дикого капитализма», и точка.
Вспомнил я эту историю потому, что адепты коллективной вины мыслят в том же направлении. Невозможно, они говорят, отделить преступников от непричастных лиц, поскольку дышали они одним воздухом и ходили по одной земле. Но тут возникает одна большая проблема. Получается, что жертвы Голодомора виноваты в преступлениях Сталина, жертвы Холокоста — в преступлениях Гитлера и т.д.
Подобное фундаментальное противоречие коллективной вины её адепты решили давно. Недаром в христианстве сложился культ мученичества и покаяния. Было условлено, что жертва искупает вину, но не всем хватит духа на самопожертвование. Остается единственный выход — покаяние. Да, я грешник и признаю это — накажите меня! Самоуничижение и самоистязание являются способом пометить себя как раскаявшегося. Речь не идёт о невиновности, только о возможности заслужить прощение. Все это мы можем наблюдать сегодня на Западе в культурной войне против «белых».
Еще одна сторона вопроса — ненависть, которую рождают страх и зависть. Накопленные обиды, ощущение постоянной тревоги и чувство несправедливости способствуют её укоренению в умах людей. Это приводит к саморазрушению. В определённый момент человек, уступивший ненависти, готов отдать свой глаз, чтобы ненавистная ему личность потеряла оба. Или же ненависть может вызываться страхом той самой ответственности, что несёт коллективная вина. На этом топливе работает система доносов в любом тоталитарном обществе. Нужно громче всех кричать «Предатель!» и бросать камни во «врагов», чтобы не подумали на тебя.
Не нужно заблуждаться относительно современного европейского общества, которое часть людей видит практически идеальным и безгрешным. Потому что именно в Германии родился нацистский режим, уничтожавший людей по расовому признаку. «Но Запад его победил...», скажете вы. Давайте посмотрим, что происходило во Франции.
Немцы уничтожили французскую гордость, государство бросило свою страну, а французские солдаты разбежались как тараканы, оставив женщин, детей и стариков без защиты. Француженки остались предоставленными сами себе и должны были «приспосабливаться». Так немцы лишили французов и женщин.
Поэтому когда последние вернулись за спинами британских и американских солдат, то принялись мстить. Мстить женщинам, которые не захотели становиться жертвами. Они были официально лишены всех прав, то есть «расчеловечены». Их публично раздевали, обривали, поливали водой и говном, рисовали или выжигали на их телах свастики, избивали и насиловали. Продолжалось это семь лет. Но самая «мякотка» в том, что коснулось это всех. Коко Шанель, тесно сотрудничавшая с режимом Виши, принимала непосредственное участие в некоторых операциях. Но её даже не судили. Потому что за неё вступился её хороший знакомый Черчилль. А у простой француженки таких покровителей не нашлось, поэтому её подвергали страшнейшим унижениям даже за банальное сожительство с немецким офицером. Но давайте начистоту. Это и было их главное преступление в глазах французов, которые затеяли это судилище ради личной мести не нацистским преступникам, но «своим» женщинам.
Поэтому когда я слышу россиян, что молятся о введении санкций, у меня встают перед глазами реваншисты, желающие отомстить своим соседям, коллегам, родственникам-вате, и ждущие, когда им принесут власть условные «освободители». Потому что сами они справиться не могут. Соответственно, помимо мести здесь включается и фактор личной выгоды — борьба за власть.
Ходорковский уже собрал «Антивоенный комитет», куда вошли беглецы от путинского режима и который уже взял на себя «моральную ответственность» за происходящее. Михаил Борисович остаётся верен себе — всё ждёт, пока ему принесут власть на блюдечке, подавая сигналы о готовности принять любые условия. Ходорковский не оставляет надежды, что Путина уберёт его окружение, а Михаила Борисовича позовут обеспечить безопасный отход для них самих. И пока внизу реваншисты будут расправляться с «пособниками путинского режима», верхушка тихонечко отчалит в Швейцарию, прямо как Коко Шанель.
Вернёмся к нашим «санкциям». Работают они весьма избирательно, несмотря на глобальный характер. Так некто Овечкин, создатель бренда Putin Team, продолжает играть в НХЛ, тогда как пятнадцатилетние хоккеисты из России подлежат отмене. Стриминговая платформа Twitch отказывается работать с картами российских банков, тогда как Великобритания не может обнаружить связь между Путиным и Абрамовичем. Британцы полагают, что это не кошелёк Путина, а обычный португальский еврей, а о португальцах речи не было. Восточная Европа хочет послать в помощь Украине самолёты, а старшие партнеры по НАТО не велят. Японцы хотят ввести санкции против энергетического сектора, а администрация США просит этого не делать. Получается, что девушка-стример или модель в глазах коллективного Запада обладает большими рычагами влияния на ситуацию в России и, соответственно, несёт большую ответственность за действия российского тирана, нежели путинские олигархи.
И вот что ещё интересно. Все уже забыли, но у нас два года была «чудовищная пандемия». С кучей жертв и огромным экономическим ущербом. И пришла она к нам из Китая. КНР совместно с ВОЗ сделали всё, чтобы вирус быстро распространился по миру. Но когда Трамп хотел закрыть сообщение с Китаем, его обвинили в расизме и предложили американцам устроить флэшмоб с обниманием китайцев. Отвергали информацию о лабораторном происхождении вируса, как бред конспирологов. Спустя год тихо признали, что, скорее всего, действительно была утечка. Иными словами, всё спустили на тормозах. Китай ушёл от какой-либо ответственности, называть сам вирус «китайским» считается даже некорректным.
Но давайте вспомним, что Запад может вменять КНР:
- Оккупация Тибета;
- Преследование инакомыслящих и политическая цензура;
- Существование концлагерей и рабского труда;
- Геноцид этнических меньшинств;
- Расизм на государственном уровне;
- Лидерство в загрязнении окружающей среды;
- Шпионаж и вмешательство во внутренние дела других стран;
- Поддержка маоистов (в Индии они ведут войну с правительством).
К этому списку прибавился коронавирус. И что же мы видим? Разве китайцы подвергаются дискриминации со стороны частных организаций? Кто-то отказывается от китайского чая? СМИ кричат об угрозе демократическому миру? Нет. В этом конкретном случае всем очевидно, что китайцы и их культура не имеют отношения к преступлениям коммунистов, хотя мозги у них промыты основательно. Для меня совершенно очевидно, что запрет на импорт китайских улунов никак не поможет уйгурам, которые шьют одежду для западных брендов в лагерях.
Мне в Твиттере писали: «Дэн! Вот придут к тебе китайские оккупанты, тогда ты заговоришь иначе!». А что должно измениться? Я должен буду разлюбить аромат дахунпао и звучание китайского языка? Бросаться на каждого китайца на планете? Мне совершенно безразлично отношение рядового китайца ко мне лично, его мнение относительно статуса Владивостока и так далее. Я и без этого всего не люблю коммунистов и тоталитарные общества, тиранов и имперцев. Полагаю, плохих ребят в Китае больше, чем людей в России, но и хороших должно быть предостаточно. И жить им там совсем не просто. Куда труднее, чем мне.
Ответственность может и должна быть только персональной. Осуществлять дискриминацию по принципу коллективной вины очень легко. Но этот путь ведёт к бедам. В случае с Россией, где Кремль вещает о русофобии Запада, подобная реакция играет на руку пропаганде. Не нужно ничего придумывать и врать — в руки Путину отдают сильный козырь.
Возлагая коллективную вину на всех русских, Западные страны пытаются уйти от ответственности за многолетнее прямое сотрудничество с тираном. Ещё большую опасность таят в себе «санкции» частных организаций. Это очень удобный инструмент давления в долгосрочной перспективе, который будет активно использоваться Китаем.
Если хотите лично каяться за грехи, которых не совершали — ваше дело. Но есть люди, которые не собираются брать на себя вину за ошибки и преступления других людей, пусть и близких. И они не будут просить прощения за чужие злодеяния и желать зла себе.