24 октября 2025, 16:08
Суд отказался освободить 19-летнего осуждённого за поджог военкомата гимназиста с фиброзом печени. В деле учитывали справки 2023 года
Арестованного ещё подростком Егора Балазейкина оставили в колонии, несмотря на прогрессирующий фиброз печени — пишет его группа поддержки. Комиссия и суд сослались на справки от 2023 года и решили, что его жизни ничего не угрожает.
Балазейкина задержали в феврале 2023 года. Изначально в деле говорилось об умышленном повреждении имущества военкомата. После общения с силовиками он признал вину, но отрицал приписываемую ему мотивацию запугать россиян. По словам матери, он просто демонстрировал свой протест. В процессе расследования ФСБ переквалифицировала дело в «покушении на террористический акт» (статья 30, статья 205 УК РФ). Силовики вписали, что он пытался вызвать «страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества», чтобы превратить обычный поджог в терроризм. По словам адвокатов, они даже не попытались доказать, как именно горящий во время войны военкомат вызовет страх у обычных россиян.
О том, что 16-летнего подростка нельзя отправлять в СИЗО, было известно сразу: у него диагностировали аутоиммунный гепатит, поэтому ему необходимы особые условия и лекарства, а также постоянная проверка параметров крови. Мать Татьяна опасалась, что в заключении заболевание перерастёт в цирроз печени и «всё это закончится очень плачевно». К августу ему диагностировали вторую степень фиброза печени из пяти возможных (при том что до ареста была первая). В ноябре 2023 года суд в Петербурге приговорил Балазейкина к 6 годам колонии.
Изначально суд предполагалось, что Балазейкин будет отбывать наказание в Архангельской воспитательной колонии до 19 лет. В сентябре 2024 года, когда ему уже исполнилось 18 лет, суд перевёл его в исправительную колонию для взрослых ИК-5 в Металлострое. Родственники показали выписку из его дела: там говорится, что он нормально адаптировался к колонии, чистоплотен, соблюдает требования администрации, поддерживает социальные связи, нормально общается с сокамерниками, и всё это завершалось фразой «характеризуется отрицательно». Его должны были обследовать на инвалидность, однако, как рассказали родственники, ему не сделали те анализы, которые должны были показать состояние его здоровья. Молодому человеку прописали «соблюдение диеты, динамическое наблюдение в медицинской организации, проведение рациональных лечебных и реабилитационных мероприятий» прямо в колонии. Он жаловался, что у него упало зрение и ухудшилось состояние печени. Администрация колонии отказывается проводить исследование для определения степени фиброза. Только в конце прошлого года ему дали III группу инвалидности.
Семья подала в Колпинский районный суд ходатайство от освобождения Балазейкина из колонии для прохождения лечения. Заседание засекретили из-за «врачебной тайны» и даже родная мать не смогла попасть на него. По словам адвоката, судья просто посмотрел документы за 2023 год, счёл их актуальными и отказал в освобождении.