18 ноября 2024, 13:09
Жителей Москвы приговорили к 2,5 и 3 годам колонии-поселения за пинок вазы с цветами на стихийном мемориале ЧВК «Вагнер»
В первой версии публикации была допущена неточность. Экспертное заключение было подготовлено сторонними специалистами по заказу потерпевшей, а «Листва» выступила с дополнительным обращением, приобщённым к делу по просьбе её представителей. Приобщение обращения «Листвы» преследовало цель добиться ужесточения приговора. Просим прощения у читателей за опубликованную ранее ошибку.
Также новость была дополнена информацией о том, что потерпевшая сторона просила суд учесть раскаяние Голикова.
Выпускникам ВШЭ 26-летнему Андрею Козловскому и 28-летнем Даниле Голикову вынесли обвинительный приговор из-за повреждения памятника наёмникам в Москве — передаёт корреспондент SotaVISION. Они получили 3 и 2,5 года в колонии поселении.
Речь идёт о стихийном мемориале «памяти всех погибших в ходе Русской весны и СВО» на улице Варварка в Москве, известному также как «мемориал Пригожину». Мужчин арестовали при помощи столичных камер видеонаблюдения. Видео с их участием активно постили Z-каналы. Примечательно, что некоторые из цветов, вероятно, изначально предназначались погибшему незадолго до этого Алексею Навальному: прокремлёвские активисты угрожали переносить цветы, которые приносили на мемориал оппозиционеру у Соловецкого камня на Лубянке, на Варварку.
Ночью с 10 на 11 марта мужчины повредили вазы с цветами, которые оставили около мемориала убийцам. Изначально их просто арестовали на 15 суток по протоколу о неповиновении полиции (статья 19.3 КоАП), но затем против них также возбудили уголовное дело. Экспертиза оценила повреждения а в 55 732 рубля. В список повреждённых объектов попали восемь ритуальных венков, три вазы для цветов, две лампадки и искусственные цветы.
Потерпевшей по делу проходила провоенная активистка из «Поколения русской весны» Олеся Соловьева. Она утверждала, что «цветы выглядели так, словно по ним топтались, а венки и иконы были разбросаны». Женщина заказала «искусствоведческо-культурологическое и психолого-педагогическое экспертные заключения», где утверждалось, что мемориал наёмникам имел важное значение для жителей Москвы и «соответствует традиционным духовно-нравственным ценностям». Также по просьбе её представителей к делу приобщили обращение от книжной лавки «Листва».
Потерпевшая сторона просила суд учесть раскаяние Голикова, его готовность помочь с развитием сайта мемориала и вынести наказание, не связанное с реальным лишением свободы. Однако Олеся и её представители отметили, что Козловский не проявил искренности в раскаянии, а его защитники демонстрировали цинизм в отношении происходящего.
Мужчин судили по делу о вандализме (часть 2 статьи 214 УК РФ) и «уничтожении мемориальных сооружений, увековечивающих память погибших при защите Отечества» (пункт «а» часть 2 статьи 243.4 УК). Они признали свою вину.
«Все произошло спонтанно... Мне позвонил Голиков, сказал, что его бросила девушка, предложил развеяться <..> Мы пошли на остановку на улице Варварка. На пути следования Даниил увидел цветы, направился к месту, где они стояли, и из злости из-за расставания с девушкой, ударил ногой по цветам, стоящим в вазе. <..> В какой то момент я подошел и повалил цветы, стоящие в вазе», — сказал Козловский во время суда.
Тверской суд Москвы признал Голикова и Андрея виновными. Их приговорили к 2,5 и 3 годам в колонии-поселении соответственно, как и просила прокуратура.
В прошлом году жителя Тольятти приговорили к 6 годам колонии по делу о порче провоенных баннеров. Учителя из Красноярского края приговорили к двум годам колонии за выстрел в баннер с вербовкой в российские войска.