Генпрокуратура Германии прекратила расследование против Алишера Усманова

Алишера Усманова не стали обвинять в «отмывании денег» в Германии. Об этом прессе сообщили в юридической фирме Wannemacher & Partner.

Адвокаты поприветствовали решение Генеральной прокуратуры Франкфурта-на-Майне прекратить расследование против «всемирно известного филантропа и мецената» Усманова, которое касалось отмывания денег. Юристы говорят, что всегда настаивали на невиновности своего клиента. По их словам, для Усманова это стало «важным шаг к восстановлению веры в законность и защиту своего доброго имени и репутации»

Подробности расследования «отмывания денег» официально не разглашались. Обыски начали проводить в сентябре 2022 года, параллельно с началом «частичной мобилизации». Впоследствии суд признал эти обыски незаконными и постановил вернуть олигарху все объекты, изъятые со склада рядом с яхтой у него дома.

По данным СМИ и исследовательских центров, Усманова подозревали в неуплате налогов на доходы и подарки, которые он передал третьим лицам. Формально, после начала войны он отказался от доли в холдинге USM, которую он формально передал неким знакомым, а также мегаяхты Dilbar, которая теперь находится в управлении траста его сестры, Гульбахор Усмановой. Из комментария юристов следует, что прокуратура Германии не нашла достаточных доказательств виновности Усманова.

«Наконец, бизнесмена подозревают в нескольких эпизодах так называемого скрытого распределения прибыли, в том числе в случае с коллекцией элитных авто, мегаяхтой Dilbar и главной виллой на озере Тегернзее. Он владел этими активами не напрямую, а платил за их использование офшорным компаниям, бенефициаром которых сам и являлся. Власти считают, что Усманов искусственно занижал суммы выплат, чтобы обойти налоговые обязательства», — писали в OCCRP.

Вместе с тем юристы Усманова судятся с западными СМИ и банками. Суд в Германии запретил журналистам называть Усманова «любимым олигархом Путина» и потребовал от Forbes удалить статью с предположениями о том, как олигарх помогал Кремлю. Узбекский «меценат» также требует признать незаконными уведомления о подозрительных операциях от немецкого филиала банка UBS. Предполагается, что с помощью этих шагов Усманов пытается добиться снятия санкций Евросоюза. До сих пор ему это не удалось, и Суд ЕС остаётся на стороне Совета ЕС.