10 сентября 2024, 18:26
В России заключённым-иностранцам массово предлагают подписать согласие на выдачу на родину — «Важные истории»
В российских колониях сотрудники ФСИН массово предлагают заключенным с иностранным гражданством подписать согласие на отправку на родину для дальнейшего отбывания наказания. Об этом сообщают «Важные истории» со ссылкой на источник в одной из колоний и на правозащитника Ивана Асташина.
Правозащитник Иван Асташин сообщил, что к нему обратился один из заключённых с украинским гражданством. Ещё до начала войны на Украине он попал в ИК-8 Воронежской области. Заключённый долгое время добивался права отбывать наказание на родине, на днях к нему пришел начальник отряда и предложил написать заявление на отправку в заключение в Украину.
Сообщается, что заключённый узнал от сотрудников колонии и иных зеков, что руководство ФСИН хочет выслать осужденных иностранцев из всех исправительных учреждений России, опасаясь повторения бунта в колонии №19 в Волгоградской области и теракта в ростовском СИЗО.
Собеседник «Важных историй» из системы ФСИН сообщил, что руководство ИК-17 в Мордовии вызвало к себе всех заключенных-иностранцев под предлогом «изучения статистики» и предложило написать заявления на отправку на родину. После этого к отправке в страны происхождения стали готовить заключенного из Беларуси и трех граждан Киргизии.
Кроме граждан стран бывшего СССР, заявление на отправку на родину в этой колонии написали двое граждан США, осужденных за распространение наркотиков и, предположительно, изнасилование, и гражданин Польши Мариан Радзаевски, приговорённый в 2019 году к 14 годам колонии за шпионаж (статья 276 УК).
Хотя осужденные за шпионаж иностранцы и не могут быть переданы на родину для отбывания срока, многие надеются на обмен. Американец Пол Уилан, ранее отбывавший наказание в той же колонии, был обменян 1 августа.
По мнению правозащитника Ивана Асташина, сотрудники ФСИН, не разбираясь в деталях, предлагают всем иностранцам заполнить форму согласия на отбывание наказания на родине. Адвокат Евгений Смирнов считает, что передачу заключенных могут оформить как депортацию, минуя процедуру экстрадиции.