В Беларуси гражданина Германии приговорили к расстрелу за терроризм и наёмничество. Его обвинили в том, что он воевал на стороне ВСУ

Минский областной суд в конце июня приговорил к смертной казни гражданина Германии Рико Кригера. Мужчина был медиком в немецком Красном кресте, а до этого работал специалистом по безопасности в отделе Госдепа США в Берлине. Об этом сообщает правозащитный центр «Вясна». МИД Германии, в свою очередь, подтвердил изданию Deutsche Welle данную информацию.

В министерстве Германии заявили, что «этот случай известен ведомству». Оно якобы оказывают мужчине консульскую помощь и интенсивно работает с беларускими властями в его интересах. На данный момент неизвестно, был ли вердикт обжалован, опротестован и вступил ли он уже в законную силу.

«Смертная казнь — это жестокая и бесчеловечная форма наказания, которую Германия отвергает при любых обстоятельствах,» — сказано в ответе германского МИДа.

Кригера обвинили по шести уголовным статьям: наёмничество (статья 133 УК), агентурная деятельность (статья 358-1 УК), акт терроризма (часть 3 статьи 289 УК), создание «экстремистского формирования» (часть 3 статьи 361-1 УК), незаконные действия в отношении огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (часть 4 статьи 309 УК) и умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (часть 4 статьи 309 УК).

Правозащитный центр «Вясна» сообщал, что процесс по делу против Кригера стал первым судом в Беларуси по делу о «наёмничестве». Суть выдвинутых обвинений была неизвестна. «МотолькоПомоги» пишет, что Кригеру 30 лет, в Германии у него есть несовершеннолетний ребёнок.

Как отмечают правозащитники, дело Кригера касается Калиновского полка, а точнее его структурного подразделения — иностранного механизированного батальона «Западный». Полк Кастуся Калиновского — военное формирование, состоящее из беларуских граждан, воюющих на стороне Украины.

В феврале прошлого года в Беларуси депутаты приняли закон о смертной казни для чиновников и военных за госизмену. Годом ранее Лукашенко подписал закон о расстреле осуждённых за попытку теракта. Как отметили в парламенте, такие меры должны «оказать сдерживающее воздействие на деструктивные элементы».