Правительство Казахстана рассмотрит петицию о запрете «пропаганды ЛГБТ»

Министерство культуры Казахстана рассмотрит петицию, которая требует запретить «пропаганду ЛГБТ» в стране. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. 

Автор петиции — руководитель «Казахстанского союза родителей» Багила Балтабаева, известная своими «традиционными» взглядами. Она выступает против отдельных законов о защите женщин и детей от насилия, в том числе против изъятия детей из неблагополучных семей.

Балтабаева заявила, что представляет «большинство» казахов, которые поддерживают запрет на ЛГБТ. Она также сослалась на опыт Узбекистана и Российской Федерации, которые уже ввели подобную цензуру. В петиции она призывает «защитить, оградить подростков и детей от таких больших ошибок», а также «защитить наше будущее поколение от неправильных отношении и подмене понятий».

Женщина уверена, что книги «культивируют нетрадиционные сексуальных отношения» у своей аудитории. Петиция призывает власти Казахстана принять «закон о полном запрете открытой и скрытой пропаганды ЛГБТ» и наказаниях за соответствующие нарушения. 

«Нашим детям открыто навязывается однополая любовь. Навязывается с книжных лавок, экранов телевизоров и смартфонов. Молодежь открыто распространяет и пропагандирует свои нездоровые отношения. Так, крадучись и незаметно, среди молодежи формируются новые стандарты сексуальных отношений. Попутно продвигается, что традиционные ценности – это пережитки прошлого, признак отсталости. Поэтому из-за боязни критики многие молчат. А те, кто, набираясь смелости, выступают против пропаганды ЛГБТ клеймится как ретрограды и консерваторы», — пишет Балтабаева.

В Минкультуры сообщили, что приняли петицию и начали работать над ней. Для принятия решения по запросу ведомство сформирует рабочую группу из представителей «заинтересованных сторон, государственных органов и общественных объединений». Опубликовать решение обещают в течение 40 дней.

Важно отметить, что петиции на портале E-Petition казахстанцы могут подписывать только с помощью местной электронной подписи. Для рассмотрения обращения необходимо 50 тысяч голосов. Сообщалось, что госслужащих заставляли ставить свои подписи в принудительном порядке.

Журналист Михаил Козачков со ссылкой на своих подписчиков писал, что чиновников заставляют проголосовать за петицию в определённое время. Сообщалось, учреждениям из Акмолинской области даже установили «квоты», сколько сдать подписей. Согласно опубликованным скриншотам переписки в Whatsapp, каждый муниципалитет должен был отчитаться о как минимум 250 подписавших.

Ранее в стране уже предлагали принять поправки об уголовном наказании за «пропаганду ЛГБТ». Соответствующее положение планировали включить в большой законопроект к закону о СМИ. Цензуру хотели проводить под предлогом «распространения продукции с агитацией культа жестокости и насилия, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства», а также «нетрадиционной сексуальной ориентации». После критики предложение решили не включать в финальную версию законопроекта. 

Как и в России, казахстанские авторы уверяли, что речь идет не о запрете «информации как таковой, а именно о пропаганде, о навязывании однобокой информации, когда эти отношения показываются как лучшие», а также «направлена на формирование или изменение общественного мнения в определенную сторону» . Как показывает практика в РФ, ни бизнес, ни суды не интересует «превосходство».Граждан штрафовали даже за серьги в нескольких цветах, которые просто «похожи» и не совпадают с цветами гей-флага. Российские видеосервисы вырезали целые эпизоды просто за упоминание геев и лесбиянок. Библиотека «ЛитРес» попросила авторов около 10 тысяч книг переписать их, чтобы избавиться от «ЛГБТ-пропаганды».

Недавно похожий законопроект анонсировала правящая партия Грузии «Грузинская мечта». Закон запретит геям и лесбиянкам жениться, заводить детей, а СМИ — «пропагандировать ЛГБТ» своим контентом. Обе страны также приняли свои версии законов об «иноагентах». В казахстанский уже входит более 240 организаций и физлиц.