Против Дарьи Треповой подали несколько исков о возмещении ущерба на сумму более 4 миллионов рублей

Против Дарьи Треповой подали несколько исков о возмещении ущерба — сообщают «Известия» и «Север.Реалии». Общая сумма затребованных компенсаций, судя по всему, превысила 4,6 миллиона рублей. 

Примечательно, что вдова Владлена Татарского, Валерия Фомина, ранее сообщала, что не будет требовать возмещения ущерба против Треповой. Она отметила, что ранее девушка дарила «военкору» открытки, которые она видела своими глазами. При этом обвиняемая и супруга убитого до суда никогда не встречались.

Дело будет рассматривать Второй Западный окружной военный суд. Обвиняемыми по нему проходят Трепова, а также Дмитрий Касинцев, которого обвиняют в «Заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления» (часть 2 статьи 316 УК РФ). На заседании 15 ноября они оба признали свою вину.

Подробных данных об исках не сообщается. Известно, что несколько дней назад некие неназванные потерпевшие потребовали от девушки возместить ущерб. В «Московском комсомольце» заявляют, что речь идёт о сумме примерно в 2 миллиона рублей. Как подсчитали в Известиях, в начале этой недели всего с Треповой потребовали 1,6 миллиона рублей.

Сегодня стало известно об ещё одном иске, который подал Геннадий Сапьян. Мужчина требует ещё 3 миллиона рублей компенсации за причинённый здоровью ущерб. По данным 78RU, после взрыва его посадили в машину скорой помощи, где врачи диагностировали минно-взрывное ранение, перелом лобной кости, инородные тела в лобной доли, разрыв барабанной перепонки, оскольчатые ранения лица и много других травм». Заявляется, что из-за полученных увечий ему пришлось перенести операцию и вставить «стальную пластину в голову». При этом он требует возместить ущерб как от Треповой, так и от Касинцева.

«[Я потерял сознание,] Подумал, что инсульт. Очнулся. Понял, что взрыв, и отключился второй раз. Упал на правый бок. Казалось, что оторвало руки. Подумал, что надо взять их зубами и выйти на улицу <..> если бы у [Касинцева] всё получилось, тогда бы её не было бы здесь», — сказал Сапьян.

Взрыв в кафе «Стрит-бар», где выступал Владлен Татарский, произошёл 2 апреля этого года. Трепова стала подозреваемой в тот же день. Уже вечером спецназ штурмовал её квартиру. По версии следствия, она принесла на площадку статуэтку, начинённую взрывчаткой. «Военкор» погиб на месте, еще 52 человека получили ранения. 

Муж Треповой рассказал SVTV, что его супругу подставили. К такому же выводу пришёл связанный с силовиками канал «ВЧК-ОГПУ». Сейчас девушку обвиняют в теракте (часть 3 статьи 205 УК) и «незаконном приобретении, хранении и ношении взрывных устройств» (часть 4 статьи  222.1 УК) и «подделке документов с целью скрыть преступление» (часть 4 статьи 327 УК).