20 сентября 2023, 10:32
Международный уголовный суд сообщил, что подвергся хакерской атаке
Международный уголовный суд в Гааге (МУС) сообщил о взломе. Информации о возможной утечке пока не поступало.
Согласно пресс-релизу, в конце прошлой недели сотрудники суда обнаружили «аномальную активность, затронувшую информационные системы». Руководство приняло «немедленные меры реагирования и безопасности».
Какие именно базы данных затронула вероятная атака, не сообщается. В МУС сообщают, что до сих пор проводят «оценку» того, к чему был получен доступ. При этом там отказываются называть произошедшее взломом и обращаются к нему как к «инциденту, связанному с кибербезопасностью». Там отдельно заявили, что не будут сообщать широкой общественности дополнительную информацию об «инциденте» в ближайшее время.
«Поскольку Суд продолжает анализировать и смягчать последствия этого инцидента, приоритет также отдается обеспечению продолжения основной работы Суда <..> В настоящее время ведётся работа по укреплению системы кибербезопасности, включая ускорение использования облачных технологий <> [Больше] суд не будет предоставлять дополнительную информацию по этому инциденту», — говорится в пресс-релизе.
Представитель Ассамблеи государств-участников МУС Сильвия Фернандес де Гурменди сообщила, что орган «глубоко обеспокоен инцидентом с кибербезопасностью» и «приветствует меры, принятые для понимания и смягчения последствий». Она также не предоставила никаких подробностей произошедшего.
По данным beepingcomputer, в настоящее время «нет доступной информации о масштабах характера кибератаки и ее влиянии на системы ICC». Там также отмечают, что об утечке или получении доступа к важным файлам пока также не сообщалось.
Ранее вероятная атака на орган обсуждалась в 2017 году, когда в СМИ появилась информация о предположительном взломе экс-прокурора МУС Луиса Морено Окампо. Заявлялось, что хакеры получили более 40 тысяч материалов, в том числе имейлы от Европейского центра расследований и новостных агентств.
В суде тогда заявили, что «не знают, как была получена эта документация» и отметили, что «очень серьёзно относятся» к своей кибербезопасности. Там также подчеркнули, что прилагают «все усилия для принятия надёжных мер» и внедрения систем защиты информации.
В пресс-службе сообщили, что специалисты провели дополнительную проверку всех систем и не обнаружили «никаких признаков того, что системы были скомпрометированы». Каким образом личная переписка бывшего сотрудника суда предположительно оказалась у злоумышленников установлено не было.
Помимо прочего, заявлялось, что бывшему чиновнику суда принадлежали компании в офшорах через которые он, предположительно, мог получать средства во время своей работы. Похожие обвинения выдвигались и против действовавших тогда сотрудников ведомства. В МУС тогда сообщили, что на момент тех событий ещё не обязаны были полностью раскрывать финансовую информацию, поэтому не знают
«С 2015 года в Суде действует система раскрытия финансовой информации, которая требует от старшего руководства ежегодного раскрытия информации об активах <..> На момент пребывания Окампо на посту Прокурора МУС эта система не существовала, и поэтому Суду не было известно о каких-либо его частных финансовых договоренностях, пока он занимал должность обвинителя», — говорилось в ответе суда.
Тогдашняя прокурор Фату Бенсуда также сказала, что «с беспокойством относится» к обвинениям в СМИ. Она пообещала «независимо и беспристрастно» оценить полученную информацию и принять меры. На момент написания этой статьи об окончании расследования и наказании предполагаемых виновных не сообщалось.
В середине марта МУС выписал ордер на арест Путина и и уполномоченной по правам детей в РФ Марии Львовой-Беловой. Их обвинили в неправомерной депортации детей с оккупированной украинской территории.
Ранее спецслужбы Нидерландов заявляли, что российский шпион Сергей Черкасов по заданию ГРУ (ГУ ГШ ВС РФ) воспользовался поддельным бразильским паспортом на имя «Виктора Мюллер Феррейры» и попытался устроиться в МУС. Впоследствии бразильские власти отказались депортировать его в США и отправили обратно в Россию.