Поддержи наш проект

bitcoin support

Наше издание живет благодаря тебе, читатель. Поддержи выход новых статей рублем или криптовалютой.

Подпишись на рассылку

Раз в неделю мы делимся своими впечатлениями от событий и текстов

Новость

21 марта 2023, 20:03

Российский рынок онлайн игр сократился на 80% в 2022 году — РАЭК

Российский рынок онлайн-игр в 2022 году сократился на 80%. Об этом на конференции «Э+ Игры» заявила представитель «Российской ассоциации электронных коммуникаций» (РАЭК) Мария Сайкина. На публикацию обратили внимание в «Коммерсанте».

Согласно материалам компании, индустрия онлайн-видеоигр стабильно росла с 2013 года. К 2021 году она достигла показателя в 99,1 миллиарда рублей (против всего 35 миллиардов 8 годами ранее). Отмечалось, что «рост сегмента цифрового контента в России наблюдался в пандемию».

Тем не менее, по предварительным оценкам, российский рынок онлайн-игр потерял «около 80% своего объёма» в прошедшем году. По данным РАЭК, в этом виноваты санкции: людям стало намного сложнее оплачивать покупки российскими картами.

«До 2022 года наблюдался стабильный рост объема расходов российских пользователей в мобильных приложениях, а Россия в 2021 году входила в ТОП-6 стран по общему объему платежей. Сегодня мы не входим даже в ТОП-20. Российские пользователи не могут оплачивать внутриигровые покупки картами отечественных банков, с нашего рынка ушли крупнейшие зарубежные студии, разработчики столкнулись с недоступностью специализированного ПО. Все это привело к тому, что рынок в 2022 году просел примерно на 80%», – сказала Сайкина.

По словам представителя организации, данные «не означают, что пользователи перестали платить за игры». Она признаёт, что большая часть платежей «перешла в серую зону» и более не доступна для анализа.

На той же конференции вытспала представитель ПАО «Ростелеком». Там заявили, что компьютерные игры нужно использовать не только для развлечения, но и для «развития личности играющих». Эксперт организации заявила, что в мире уже «имеются примеры» успешной интеграции компьютерных игр в программы «технических и гуманитарных дисциплин» вузов.

«В обществе пока есть определённые предубеждения относительно компьютерных игр, и важно показать, что они могут приносить пользу. Исследования подтверждают, что гейминг действительно помогает повысить скорость принятия решений и уровень зрительного внимания, развить коммуникативные навыки и креативность <..> Подобный подход можно и нужно использовать и в России — в нашей стране имеются необходимые компетенции в образовательной среде и в индустрии компьютерных игр», — отметила представитель «Ростелекома».

Ранее стало известно, что в России планируют потратить до 50 миллиардов долларов на «русский Electronic Arts» для «мягкого» влияния за рубежом. В октябре сообщалось, что три министерства и Роскомнадзор пытаются запретить продажу видеоигр с «запрещённым для распространения контентом».

Наш отдел новостей каждый день отсматривает тонны пропаганды, чтобы найти среди неё крупицу правды и рассказать её вам. Помогите новостникам не сойти с ума.

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
Карта любого банка или криптовалюта