26 февраля 2023, 11:51
В Совбезе Беларуси заявили о готовности мобилизовать 1,5 миллиона человек в случае объявления военного положения
Беларусь готова мобилизовать 1,5 миллиона человек в случае перехода «на военные рельсы» — передаёт «БелТА». Об этом в интервью на ТВ заявил государственный секретарь Совета безопасности РБ Александр Вольфович.
Чиновник обсуждал недавнее принятие закона «О народном ополчении». Власти утверждают, что он нужен, чтобы узаконить возможность и «добровольное желание граждан защитить своё Отечество, свой дом, свою местность». Вольфович считает, что инициативу приняли «своевременно». Он отметил, что отправка на фронт будет осуществляться «исключительно по добровольному желанию граждан».
«Старая аксиома: войны выигрывают не армии, войны выигрывают народы. Поэтому весь народ при необходимости должен встать на защиту своего Отечества, а для этого у него должна быть возможность. Это должно быть, скажем так, узаконено», — сказал он.
Госсекретарь Совбеза заявил, что страна готова отправить на войну 1,5 миллиона человек. По его словам, это случится после «объявления военного положения и перевода экономики на военные рельсы». По последним данным, в республике проживает примерно 9,37 миллиона человек.
«Ведь смотрите, если взять по численности военные организации государства, может быть, раскрою некоторые секретные сведения, структуры военной организации государства, не Вооруженных Сил, составят где-то до 1,5 миллиона человек в случае объявления военного положения и перевода экономики на военные рельсы. А численность населения у нас свыше 9 миллионов», — подсчитал чиновник.
Вольфивич признаёт, что «жизнь не остановишь», поэтому оставшиеся в стране граждане продолжат «работать на промышленности, учить, лечить, выращивать хлеб». Тем не менее, по его данным, МВД РБ уже планирует использовать «народное ополчение» для защиты «общественного порядка», а также борьбы с мародёрами и «диверсионно-разведывательными группами».
«Ответственность за формирование отрядов народного ополчения возложена на местные органы власти. А непосредственное руководство отрядами народного ополчения возложено на территориальные органы Министерства внутренних дел. То есть это будет структура, которая будет оказывать милиции на местах помощь», — считает госсекретарь.
Предположения о вводе белорусских войск в Украину озвучивались не раз. Советник министра внутренних дел Украины Вадим Денисенко ещё в июне заявил, что сосредоточенных на границе войск «недостаточно» для прорыва, но отметил, что ВСУ держат «достаточно большие части и группировки, чтобы избежать даже теоретически этой возможности». Позже Путин и Лукашенко объявили о создании «совместной региональной группировки» войск.
В Финском институте международных отношений считали, что это станет «вторым фронтом». Литовские эксперты говорили, что держать группировку войск в другой стране «только для устрашения» слишком дорого, и заявили, что «никто так не делает, особенно, когда идет война».
Сам белорусский президент назвал эти данные «глупостью» и объяснил развёртываение войск на границе необходимостью реагировать «на желание Польши получить Западную Украину». Тем не менее, недавно Лукашенко сказал, что готов вступить в войну, если с подконтрольной Киеву территории в его страну придёт «хоть один солдат».
«Я готов вместе с россиянами воевать с территории Беларуси лишь только в одном пока случае: если оттуда хоть один солдат придет на территорию Беларуси убивать моих людей. Если они совершат агрессию против Беларуси, ответ будет жесточайший. И война приобретет совсем другой характер», — заявил глава государства.