Президент Грузии потребовала вывести российские войска из Абхазии и Южной Осетии в рамках мирного договора между Россией и Украиной

В мирное соглашение, которое могут заключить представители России и Украины, должно войти условие о выводе войск из Абхазии и Южной Осетии. Об этом в интервью для Bloomberg заявила президент страны Саломе Зурабишвили.

«Россия должна узнать, где проходят ее границы. Вопросы Грузии должны быть на столе, потому что никто не должен думать, что эта война может быть решена без отступления России со всех оккупированных территорий <..> Россия уже практически проиграла сражения, если не полностью войну», — сказала президент.

Отмечается, что Грузия всё ещё планирует вступить в ЕС и НАТО. Летом ЕС отказал Тбилиси в предоставлении статуса «кандидата» на вступление (его получили Украина и Молдова). Еврокомиссия рекомендовала предоставить Грузии такой статус после решения ряда вопросов, в том числе касающихся работы силовиков, отказа от влияния олигархов на политику и экономику, «усилий по укреплению гендерного равенства», а также возможности СМИ работать независимо.

«Еврокомиссия рекомендует предоставить Грузии статус кандидата после <..> реализации приверженности “деолигархизации”, с устранением чрезмерного влияния корыстных интересов на экономическую, политическую и общественную жизнь <..> обеспечения подотчетности и контроля над правоохранительными органами, принятии более активных усилий для обеспечения свободной, профессиональной, плюралистической и независимой среды для СМИ», — говорится в публикации ЕК.

В Bloomberg напомнили, что ранее ЕС требовал отпустить Михаила Саакашвили: в прошлом году Европарламент призвал власти Франции и Чехии «оказать давление» на правящую партию Грузии, чтобы те «полностью уважали права и достоинство» политика.

Зурабишвили отказалась сообщить, планирует ли она помиловать Саакашвили. Тем не менее, она не думает, что «отдельный случай определит наше европейское будущее».

Сейчас политик находится под стражей. В конце прошлого года из-за плохого самочувствия его поместили в грузинскую клинику. Позже он заявил, что его отравили в тюрьме российские спецслужбы, и попросил Bellingcat провести расследование. Ранее версию об отравлении тяжёлыми металлами подтвердил независимый токсиколог. Более того, он заявил, что политик не получает должного лечения, и потребовал провести детоксикацию.