29 января 2023, 13:35
В Курской области опека отобрала у матери десять детей под предлогом плохого ремонта и сломанной печки в доме
В посёлке Иванино Курской области у матери-одиночки забрали 10 детей — сообщает телеканал «ТАКТ». Органы опеки требуют, чтобы Ольга Тимоховцева провела ремонт, хотя она не может сделать этого по закону. Опека также отказывается возвращать детей, как того требует суд, и, вероятно, сфальсифицировала некоторые документы.
Отец семейства погиб два года назад. Дом, в котором проживали мать с детьми, находится в собственности муниципального образования ПГТ «Иванино». Опека требовала провести ремонт и починить печь. По закону женщина не имеет права ремонтировать здание самостоятельно — этим должна заниматься администрация. Местные власти пообещали прислать специалиста и «заключить контракт на перекладку печи».
Также в местной администрации заявили, что «регулярно помогают семье». Там говорят, что предоставили матери кровати, постельное бельё и одежду. Выяснилось, что под «кроватями» имелись в виду доски, которые нужно было собирать самостоятельно. Мать говорит, что о другой помощи «сама ничего не знает». О планах провести ремонт, которого требует опека, пока ничего не известно.
Сообщается, что сейчас женщина не может найти работу. Местные органы провели инспекцию и решили забрать детей из семьи, а также распределить по разным детдомам. Позже суд постановил не ограничивать Тимоховцеву в родительских правах. Тем не менее, детей в семью до сих пор не вернули.
«Тимоховцева не ограничена в родительских правах. Суд отказал опеке в ограничении, но, несмотря на это, на то, что в декабре 2022 года решение вступило в силу, опека детей не возвращает. При этом, Тимоховцева неоднократно обращалась с заявлением о возврате, различные находятся поводы. То опеку окна не устраивают в доме, где проживает Тимоховцева, то опеку не устраивает проводка, в общем, перечисляются различные причины, чтобы не возвращать детей», — сообщила адвокат пострадавшей.
Ответственный секретарь комиссии по защите несовершеннолетних города Курчатова Олеся Продан признала, что власти отказались исполнять решение суда. Она говорит, что перед возвращением детей нужно провести некую «проверку условий».
«Профилактическая работа с [матерью] проводилась с января 2022 года. Неоднократно мы ее и на комиссию вызывали, она если что-то делала, то это имело коротковременный характер <..> Нам присылали документы с Охочевского и Черемисинского центра, чтобы вернуть детей. <..> Но, прежде чем возвращать детей, нужно проверить условия», — сказала Продан.
Более того, в «ТАКТ» выяснили, что в одном из актов обследования власти предоставили ложную информацию: судя по документам, Ольга Авдевич из «второй квартиры» заявила о «посторонних людях», которые посещают дом Тимоховцевых. Оказалось, что женщина живёт в четвёртой квартире (вторая сейчас пуста) и никогда не давала подобных комментариев. Сотрудники канала предполагают, что таким образом опека сфальсифицировала документы и «пыталась ввести в заблуждение» судью.
«Ей, как матери многодетной положен участок, который не оформлен до настоящего времени, [за] 10 и более детей – орден материнской славы. В администрации меры не принимаются, опекой меры к этому также не принимаются. Удостоверения “Матери-героини” она также не получала, никаких автомобилей ей не предоставлялось на семью, и помимо этого, она стоит в очереди на получение жилья с 17-го года под номером один», — подчекрнула юрист.
Сотрудника канала «пообещали разобраться в ситуации и помочь семье». Сообщается, что детей планируют «объединить под одной крышей до тех пор, пока они не смогут вернуться домой».
После резонанса стало известно, что печь всё же исправили. Сообщается, что сейчас «ведётся реконструкция электросети». Адвокат матери-одиночки рассказала, что обратилась в СК и прокуратуру Курской области. Она просит провести проверку работы органов опеки и попечительства администрации Курчатовского района, где находится посёлок.
В начале осени СМИ рассказали, как в Минске у родителей отобрали дочь, потому что её хотели обучать на дому. После попыток матери заставить одну из школ выполнять условия договора об аккредитации, к семье домой пришли трое неизвестных и забрали ребёнка в приют.