Китай «победил» игровую зависимость среди подростков регулированием игрового времени

Полуофициальная ассоциация игровой индустрии Китая объявила о первой победе в снижении зависимости от видеоигр среди несовершеннолетних после ограничений игрового времени, которые длились более года. Об этом пишет South China Morning Post.

«Игровая зависимость несовершеннолетних в основном устранена», — говорится в отчёте, подготовленном в соавторстве с пекинской исследовательской организацией CNG.

По данным ассоциации, больше чем 75% геймеров младше 18 лет стали играть меньше трёх часов в неделю. Такой результат китайские регуляторы получили после года строгих ограничений игрового времени.

Осенью 2021 года детям Китая запретили играть в онлайн-видеоигры больше трёх часов в неделю. Играть можно лишь в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни с 20:00 до 21:00. Этот шаг предприняли после того, как государственные СМИ подчеркнули ущерб, наносимый психическому и физическому здоровью китайской молодёжи, назвав онлайн-игры формой «духовного опиума». Это вызвало шок в игровой индустрии. Так чиновники намеревались побороть онлайн-зависимость и ухудшение зрения.

Власти считают, что добились «замечательных результатов», но отмечают, что около 25% подростков обходят ограничения. Ожидается, что правительство прекратит вводить дополнительные ограничения, связанные с играми.

Китайские интернет-гигант Tencent и игровая компания NetEase сосредоточились на международной экспансии после того, как Пекин сократил игровое время несовершеннолетних. За год время, проводимое китайскими подростками в играх Tencent, сократилось на 92%. Представители компании заявляют, что «полностью соблюдают» государственные правила в отношении видеоигр и ожидают «больше лицензий [на производство игр] в будущем».

По данным CNG, за год общий объем продаж на китайском рынке видеоигр, который всё ещё остается крупнейшим в мире, снизился на 19,1%.

Недавно в Госдуме предложили запретить видеоигры «с пропагандой порнографии, жестокости и насилия и с ненормативной лексикой». В свою очередь, Роскомнадзор предложил обязать игровые площадки хранить сообщения геймеров, чтобы по требованию выдавать из госорганам.