Навального пытаются на год поместить в одиночную камеру и лишить права на УДО — Павел Чиков

Алексея Навального собираются поместить в единое помещение камерного типа (ЕПКТ) на год при помощи бюрократических механизмов — сообщает Павел Чиков. Для этого его постоянно сажают в ШИЗО и уже объявили «злостным нарушителем».

По словам руководителя международной группы «Агора» Павла Чикова, Навального намеренно отправляют в ШИЗО по незначительным нарушениям. Сообщается, что таким образом работники колонии пытаются ограничить ему количество свиданий, лишить права на УДО и поместить в одиночную камеру.

Как объясняет правозащитник, «повторное водворение в ШИЗО даёт администрации колонии основания для признания осуждённого злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ЗНУПОН)». В сентябре таким уже признали Навального.

Этот статус позволяет ухудшить условия содержания заключённого при помощи перевода его на строгие условия отбывания наказания (СУОН) и в единые помещения камерного типа (ЕПКТ). В этом случае заключённого переводят в одиночную камеру на срок до года или даже в тюрьму на срок до трёх лет. Как объясняет Чиков, «им положено меньше свиданий (три вместо четырёх в год), они могут меньше денег потратить в магазине при колонии и получают меньше передач».

Такие условия также могут лишить Навального права на условно-досрочное освобождение и привести к «установлению административного надзора до 9 лет после освобождения». Это значит, что политик не сможет выезжать за пределы места проживания и будет обязан проходить проверки и ежемесячно отмечаться у инспектора.

Алексея Навального посадили в ШИЗО в середине августа после того, как он организовал в тюрьме профсоюз. Официальным поводом стала расстёгнутая пуговица робы. Позже он попадал в изолятор из-за того, что не держал руки за спиной во время конвоирования и даже за то, что он «неправильно представился». У него обострились боли в спине, но администрацию колонии это не волновало.

Сегодня политик попал в ШИЗО в шестой раз. Несмотря на все усилия властей оказать на него давление, ему удаётся даже выступить против мобилизации.