В Новосибирске арестовали ещё одного российского учёного, которого обвиняют в передаче секретных сведений Китаю
В Новосибирске арестовали главного научного сотрудника Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН, 75-летнего Анатолия Маслова по делу о государственной измене — сообщают Academ.info и газета «Родные берега» со ссылкой на источники.
Учёного, предположительно, обвиняют в передаче Китаю информации, которая связана с гиперзвуком. При этом якобы переданные сведения относятся к государственной тайне.
Анатолий Маслов занимался исследованиями в области аэрогазодинамики. Маслов также работал в Новосибирском государственном университете (НГУ) и в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ).
Исследователя отправили в московскую в тюрьму Лефортово, утверждают собеседники изданий. Как отмечают «Родные берега», Маслова выслали в Москву, потому что делами о государственной измене занимается Центральный аппарат ФСБ. Издания уточняют, что учёного арестовали 28 июня.
«Для коллектива ИТПМ это огромный шок. Мы его все знаем как порядочного человека и блестящего исследователя. Никто не верит, что он может быть виноват в том, что ему инкриминируют», — сказал в беседе с NGS.RU замдиректора по научной работе ИТПМ Евгений Бондарь.
Ранее в Новосибирске задержали 54-летнего доктора физико-математических наук Дмитрия Колкера. Его также подозревают в передаче секретных сведений Китаю.
Колкера, как и Маслова, посадили в Лефортово. По данным сына учёного Максима Колкера, его отца арестовали за университетские презентации, в которых силовики смогли найти разглашение гостайны — например, такие, как «Лазерный Лидар. Основные принципы», «Квантово-каскадные лазеры», «Лазерная спектроскопия газообразных сред» и «Полупроводниковые лазеры». Колкер тоже преподавал в НГУ и НГТУ.
При этом издание «Тайга.инфо» отмечало, что Колкера арестовали частной поликлинике, в которой лечился от рака. «В семь часов [утра] забрали больного человека, который практически при смерти и питался через трубочку в вене, из частной клиники», — рассказывал Максим Колкер.