23 июня 2022, 20:49
HuffPost
написала 22 июня
США — страна с самым высоким уровнем владения оружием, что напрямую связано с массовыми расстрелами
22 июня американская газета HuffPost опубликовала колонку бывшей учительницы Морган Стюарт. В тексте она поделилась своим мнением о недавнем случае школьной стрельбы в Увальде, штат Техас. 24 мая 2022 года 18-летний Сальвадор Рамос смертельно застрелил девятнадцать учеников и двух учителей и ранил ещё семнадцать человек в начальной школе Робба, пока полиция бездействовала снаружи здания. По мнению Стюарт, вооружение учителей не сможет предотвратить такие случаи, а решение состоит в постепенном разоружении всех американцев. Она также повторила старый миф левых активистов о том, что всеобщее вооружение приводит к росту насилия с применением оружия.
«В стране с самым высоким уровнем владения оружием, что напрямую связано с массовыми расстрелами, республиканцы каким-то образом пришли к выводу, что мы должны добавить больше оружия и возложить на учителей роль и ответственность охранников кампуса. В общенациональном дискурсе о вооружении учителей я чувствую, как выплескивается на поверхность внутреннее разочарование, которое я испытывала, когда преподавала», — написала Стюарт.
Бывшая учительница не подкрепила свои слова какими-либо доказательствами. Впрочем, сделать это она не смогла бы при всём желании — статистика и логика противоречат её словам.
В реальности прямой зависимости между количеством оружия и количеством убийств с его применением нет. Если речь идёт именно о шутингах, то их географическое распределение никак не зависит от законов штата в отношении оружия.
В 2000 году Майкл Макдермотт, 42-летний служащий компании Edgewater Technology Inc., расположенной в городе Уэйкфилд, штат Массачусетс, застрелил на работе семерых коллег. Массачусетс при этом находится на втором месте по строгости законов об оружии. В 2006 году бывшая почтальон Дженнифер Сан Марко застрелила семь человек, включая нескольких бывших коллег, после чего покончила жизнь самоубийством в Голете, Калифорния. Калифорния — лидер по строгости законов об оружии. В 2010 году вооружившийся двумя полуавтоматическими автоматами 34-летний Омар Тортон вошел на склад, принадлежащий его бывшему работодателю, и убил восемь человек, после чего совершил самоубийство в Манчестере, Коннектикут. Этот штат — третий по строгости законов об оружии. И таких примеров ещё много.
С глобальной точки зрения, корреляции между количеством оружия на душу населения в стране и количеством убийств, связанных с огнестрельным оружием тоже нет. Страны с аномальным огнестрельным насилием могут быть плохо вооружены, и наоборот. Чтобы получить получить хотя бы слабую зависимость между этими показателями, придётся выкинуть целые регионы и проигнорировать культурные, исторические и экономические факторы.
Исследование влияния запретов на штурмовое оружие и законов о скрытом оружии на уровне штатов на уровень убийств с 1980 по 2009 год показало, что запреты на штурмовое оружие не оказали существенного влияния на уровень убийств на уровне штатов. В штатах с ограничениями на ношение скрытого оружия произошло больше убийств, связанных с применением огнестрельного оружия. Это же утверждение справедливо и для периода до 1980 года. Несмотря на удвоение владения оружием в двадцатом веке, уровень убийств снизился.
Кроме того, если смотреть на региональную вооружённость, то оружия гораздо больше в сельской местности, однако уровень убийств выше в городах. Влияет на статистику убийств и расовая составляющая: чёрные убивают друг друга чаще, чем белые, несмотря на то, что последние владеют большим количеством оружия.
Большую часть смертей от огнестрельного оружия составляют самоубийства, а не убийства. В последние годы количество суицидов с огнестрелом растёт, что попадает в статистку как насилие с применением оружия. Потом эти цифры используются для доказательства того, что преступники выигрывают от свободного ношения оружия.
Статистика показывает, что на уровень убийств влияет не количество оружия, а множество других факторов, которые автор колонки просто игнорирует. Кроме того, предлагаемое ею разоружение лишит жертв законной возможности защищаться. При этом преступники будут иметь доступ к оружию в любом случае.
Даже если бы корреляция между количеством оружия и количеством преступлений с его применением действительно существовала, это не означало бы того, что эти преступления вызваны возрастающим количеством оружия. Дело в том, что корреляция сама по себе не является причинно-следственной связью. То есть даже если данные показывают, что два показателя одновременно растут или одновременно падают, это не всегда значит, что эти показатели связаны между собой напрямую. Это может быть совпадением, или на оба показателя может влиять какой-то третий фактор.
Например, существует шуточное исследование о том, что количество фильмов с Николасом Кейджем коррелирует с количеством людей, утонувших в бассейне. Значит ли это, что просмотр фильмов со звездой «Оружейного барона» вызывает у людей жгучее желание покончить с собой в воде с хлоркой? Пожалуй, что нет.
The Huffington Post опубликовали колонку, автор которой утверждает, что высокий уровень владения оружием напрямую связан с массовыми расстрелами. Это наглая ложь. Такой корреляции в реальности нет. Даже если бы она была, это не означало бы того, что шутинги вызваны ростом вооружённости населения.