13 декабря 2021, 16:58
Дмитрий Киселев
сказал в «Вестях недели» 12 декабря
В России никаких наказаний за участие в общественно-политическом движении нет
12 декабря в своей программе «Вести недели» на госканале «Россия-1» Дмитрий Киселев отвечал на выступление режиссера Александра Сокурова на встрече с Владимиром Путиным. Деятель искусства предложил не наказывать женщин по статьям об участии в общественно-политическом движении. Телеведущий ответил ему, что наказаний за это в принципе нет.
«У нас в России никаких наказаний за участие в общественно-политическом движении нет: не только для женщин, но и для мужчин. Никто никого за участие в общественно-политических движениях не преследует», — заявил Киселев.
За последнее десятилетие Госдума приняла множество законов, которые прямо преследуют русских за политическую деятельность. Власти также используют против активистов статьи о «нарушении правил проведения митингов», «нарушении санитарных мер», «экстремизме», «перекрытии дорог» и другие.
За участие в «несогласованных» протестах власти штрафуют, сажают под административный арест и даже дают уголовные сроки. В 2021 году каждый третий задержанный на митинге оказался в спецприемнике. По «дадинской» статье прямо сейчас отбывает наказание экоактивист Вячеслав Егоров, еще трое политиков приговорены к условному сроку.
Общественные, политические и правозащитные организации государство признает «нежелательными» и «экстремисткими». Минюст и суды включают их в эти списки за простое занятие политикой: выдвижение кандидатов, проведение акций протестов и расследования о коррумпированных чиновниках.
Так, участников ликвидированной «Открытой России» массово преследуют за «сотрудничество с нежелательной организацией»: сначала штрафуют по административной статье, а затем возбуждают уголовные дела. Активисты получают условные сроки и обязательные работы. Михаил Иосилевич ждет приговора под домашним арестом, а экс-директор «Открытки» Андрей Пивоваров — уже полгода сидит в СИЗО.
Из-за закона о «нежелательной деятельности» также закрылись правозащитная организация «Команда 29» и медиа «Проект».
Еще большая угроза — признание объединения «экстремистским»: так государство поступило с Фондом борьбы с коррупцией и штабами Алексея Навального. Теперь бывшим сотрудникам этих организаций запрещено участвовать в выборах, а административное наказание грозит даже за демонстрацию символики «экстремистов».
Прямо сейчас в СИЗО по обвинению в «создании экстремистского сообщества» сидит экс-координатор штаба Навального в Уфе Лилия Чанышева. Остальные члены федеральной команды Навального уехали из России: они тоже фигурируют в уголовных делах об экстремизме. Сам Алексей Навальный уже 329 дней находится в тюрьме по сфабрикованному делу «Ив Роше».
Минюст признает «иноагентами» СМИ, организации и даже простых граждан, которые пишут о политике, митингах, дебатах, публично обращаются к государственным органам, проводят соцопросы и исследования. В реестре уже 374 человек и организаций.
«Иноагенты» обязаны вставлять во все свои публикации маркировку и сдавать отчеты в Минюст. За малейшие нарушения «иноагентам» грозит штраф, а затем и уголовное преследование. Именно по этим статьям прокуратура требует ликвидировать старейшие правозащитные организации «Международный Мемориал» и ПЦ «Мемориал».
Слова Дмитрия Киселева о том, что в нашей стране нет наказаний за общественно-политическую деятельность — наглая ложь. Российское государство уже много лет наказывает русский народ за занятие политикой, правозащитой и честной журналистикой. Мы перечислили лишь несколько примеров такого преследования.