Новое разоблачение вирусологов, лгущих об исследованиях опасных вирусов в Ухане
Спасибо, Интернет, что сохранил эти свидетельства...
То, что исследователи и их подручные научные авторы в конце концов попадаются на лжи, когда их авторитетные заявления и убеждения, отмеченные якобы научным и журналистским авторитетом, разоблачают опубликованные документы, уже стало трюизмом пандемии.
На этой неделе появился ещё один такой пример.
Расследовательская НКО US Right to Know опубликовала документы, свидетельствующие о том, что американские вирусологи и исследователи из Уханя пытались ввести в заблуждение Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (далее — DARPA — п. п.) относительно исследований опасных вирусов в рамках грантового проекта 2018 года под названием DEFUSE (Defusing the Threat of Bat-borne Coronavirus — устранение угрозы коронавируса летучих мышей — п. п.). Управление отклонило заявку на грант, поскольку некоторые из исследований включали в себя опасные исследования по приобретению функций. Теперь из черновиков заявки DEFUSE мы знаем, что вирусологи планировали провести эти исследования в Уханьском институте вирусологии (далее — WIV — п. п.). При этом они несколько раз отрицали этот факт после того, как заявка DEFUSE стала достоянием общественности.
В своих предыдущих заявлениях вирусологи и научные авторы уверяли общественность, что предлагаемые исследования по приобретению функций, обсуждаемые в DEFUSE, должны были проводиться в лаборатории Ральфа Барика в Университете Северной Каролины, а не в лаборатории Ши Чжэнли в Уханьском институте вирусологии. Как мы все знаем, пандемия началась в Ухане, и всё больше доказательств указывает на то, что в лаборатории Ши Чжэнли что-то пошло не по плану.
Например, во время слушаний о происхождении вируса SARS (тяжёлого острого респираторного синдрома — п. п.) в Конгрессе 8 марта 2023 года научный автор Николас Уэйд обсуждал заявку DEFUSE и говорил, что «легче поверить в то, что уханьские исследователи сделали именно то, что предлагали, и создали вирус SARS-2 в своей лаборатории».
Опровергая показания Уэйда, автор Джон Коэн в журнале Science Magazine заявил, что предложенные в DEFUSE химерные эксперименты проводились в Северной Каролине, а не в Ухане. Какие доказательства были у Коэна? Заявление автора DEFUSE Питера Дашака из некоммерческой организации EcoHealth Alliance:
«Но в заявке, представленной некоммерческой организацией EcoHealth Alliance, на которую ссылается [Уэйд], и в написании которой участвовало множество соавторов, прямо говорится, что предлагаемые эксперименты должны были проводиться в Университете Северной Каролины (UNC), а не в WIV. „Этот раздел заявки был написан соавторами из UNC в США, где и должна была проводиться работа, — говорит глава EcoHealth Питер Дашак, который опубликовал объёмную критику других заявлений, сделанных на слушаниях. — Важно, что грант не был выделен, а работа не была выполнена“».
Научный автор Лори Гарретт затем распространила никудышную критику Коэна в адрес Уэйда.
Статья Коэна в журнале Science Magazine типична для жанра научной журналистики: как только информация угрожает науке, она бежит к тем же учёным, чтобы получить заранее заготовленную цитату и опровергнуть её.
А теперь, кхм. Документы.
В ранних проектах заявки на грант DEFUSE Питер Дашак (или PD) дал комментарий Ральфу Барику из UNC и Ши Чжэнли из Уханя о том, что часть работы по созданию химерных SARS-вирусов будет проводиться в Ухане:
«Ральф, Чжэнли. Если мы получим этот контракт, я не предлагаю, чтобы всю работу обязательно выполнял Ральф, но хочу сделать акцент на американской стороне этой заявки, чтобы DARPA было комфортно с нашей командой. Как только получим средства, мы сможем распределить, кто и какую работу будет выполнять, и я считаю, что многие из этих тестов можно выполнить и в Ухане...»
В другом комментарии к проекту заявки на грант DEFUSE Питер Дашак пишет, что пытается скрыть резюме Ши Чжэнли и исследователя Линфы Ван, поскольку они работают в Азии. «Я понимаю, что у вас тоже очень впечатляющие резюме, но я пытаюсь сократить неамериканскую направленность заявки, чтобы DARPA не рассматривала это как что-то негативное».
Но дальше — лучше. Больше свидетельств.
Спустя несколько месяцев после того, как Джон Коэн из журнала Science Magazine несправедливо обвинил Николаса Уэйда, вирусолог Линфа Ван (парень, который разработал заявку DEFUSE) принял участие в онлайн-дебатах, организованных... Джоном Коэном из журнала Science Magazine.
Отвечая на вопрос о составленной им заявке DEFUSE, Ван сказал, что уханьские исследователи должны были заниматься полевой работой, в то время как исследования вируса проводились бы в Университете Северной Каролины. «Уханьский институт занимался полевыми исследованиями, я — иммунологией летучих мышей, а UNC — вирусологией, так что всё довольно ясно, верно?»
Когда я писал об этих дебатах, я отметил, что Линфа Ван ввёл аудиторию в заблуждение, а Джон Коэн бросился его спасать. Я знал, что Ван лукавит, потому что за неделю до дебатов Коэна были обнародованы документы. В них говорилось о другом гранте на исследования (химерных) вирусов, в котором также фигурировали Уханьский институт и UNC. Из этих документов стало ясно, что в период сотрудничества между Уханем и UNC исследования вирусов проводились в Ухане.
«UNC не осуществляет надзор за работой над химерными вирусами, все они будут проводиться в Уханьском институте вирусологии», — заверил спонсоров Дашак.
Затем Коэн в своем Твиттере обвинил меня в распространении «дезинформации».
Через два дня после дебатов Коэна вирусолог Стивен Гольдштейн повторил тезис Дашака о «Северной Каролине» в своём комментарии изданию The Intercept. Чтобы отвлечь внимание от химерных исследований в Ухане, Гольдштейн сказал: «Учитывая, что работа не получила финансирование и в любом случае не должна была проводиться в Ухане, оценить её какое-либо отношение к происхождению SARS-CoV-2 сложно».
На следующий день Гольдштейн рассказал журналу The Atlantic, что для лаборатории в Ухане было бы неэтично продолжать исследования вирусов — исследования, которые, как мы теперь знаем, учёные из заявки DEFUSE и планировали провести в Ухане:
«Стивен Гольдштейн, докторант-исследователь в области эволюционной вирусологии из Университета Юты и один из соавторов критического обзора, посвящённого происхождению пандемии, считает „маловероятным“, чтобы в Ухане проводились какие-либо подобные работы. По его словам, если бы лаборатория в Китае проводила эксперименты, которые изначально предложил один из её партнёров в США, это было бы необычно и даже неэтично».
Через месяц после того, как Гольдштейн наврал The Atlantic, вирусолог Кристиан Андерсен из Института Скриппса предложил другую теорию: Уханьские исследователи из WIV не были даже готовы к предлагаемой заявкой DEFUSE работе с вирусами, которая должна была проводиться в UNC.
Не в Ухане, где началась пандемия.
«Были ли они готовы выполнить эту работу? Нет, поэтому её должен был делать Барик/UNC».
Через два месяца после этого главный редактор журнала Science Холден Торп ввёл в заблуждение все научное сообщество. (Небольшое отступление: Торп — выходец из UNC, где в своё время он был ректором и курировал научные исследования университета, в том числе исследования Ральфа Барика. Торп ушёл с поста ректора, после того как UNC уличили в широкомасштабном академическом мошенничестве).
В редакционной статье журнала Science Торп утверждал, что эксперименты с вирусами по заявке DEFUSE «вряд ли представляли угрозу». Он предполагал, что они не проводились в Ухане, потому что «были предложены исследователями UNC».
Торп добавил, что заявка DEFUSE оказалась просто плохим пиаром для науки, поскольку «исследователи не смогли опередить события» и «стало казаться, будто учёные что-то скрывают».
Стало казаться, будто учёные что-то скрывают? Ну действительно...
Через год после этого научный автор Джейн Цю позже отчитывала исследовательницу Алину Чан за обсуждение заявки на грант DEFUSE.
«Пожалуйста, будьте скрупулёзны, — написала Цю в X. — Заявку DEFUSE задумал и подготовил Барик из Университета Северной Каролины и осуществлять этот проект должны были там».
Пожалуйста, будьте скрупулёзны...
Конечно, теперь мы знаем, что мало что из того, что учёные говорили нам о гранте DEFUSE, было правдой. Вирусологи планировали провести эти исследования опасных вирусов в Ухане и лгали об этом федеральному правительству, чтобы получить финансирование. Затем они солгали нам о своих намерениях, после того как в Ухане началась пандемия.
А научные авторы распространили эту ложь вам и остальной американской общественности.
Всё это было одной большооой сплошной ложью.