Элитам нужен контроль над свободой слова в интернете
Кажется, почти каждый день в СМИ твердят о необходимости контроля или ограничения свободы слова в интернете. Сегодня они пишут о Джо Рогане и дезинформации о COVID-19; завтра будет что-нибудь другое.
Причины контроля высказывания в интернете меняются изо дня в день, но потребность постоянна. Иногда это необходимость защитить граждан от кампаний по дезинформации, проводимых иностранными государствами. Порой причиной становится обеспечение безопасности выборов. В иной раз оправданием является требование искоренения экстремизма и теорий заговора, а также предотвращение распространения дезинформации о китайском коронавирусе. Проблемы меняются, но решение всегда одно: усиление регулирования свободы высказываний со стороны онлайн-платформ при поддержке правительства.
Ситуация довольно комична: это как если бы у вас была дорогая сумка Prada, которая очень нравилась вашей подруге, и она бы постоянно придумывала отговорки, чтобы взять её. «Боже, у меня с собой столько мелочей, а мне не в чем их носить». «Ты едешь в отпуск? Я присмотрю за твоей сумочкой Prada». «О нет, ты поскользнулась и теперь цепляешься за край обрыва! Быстрее! Брось мне свою сумку Prada!» Как только вы поймёте, что им на самом деле нужно, их попытки получить это будут выглядеть нелепо.
Всякий раз, когда я утверждаю, что элиты испытывают потребность контролировать высказывания в интернете, мне возражают, что их, якобы, не волнует, какой информацией делятся между собой обычные люди на форумах. Будто они просто делают то, что хотят, независимо от общественного мнения, подобно греческим богам на вершине Олимпа.
Ничто не может быть более далёким от истины. Контроль над тем, что мы думаем о нашей стране и мире, имеет для элит первостепенное значение, потому что только контролируя наши мысли, они могут контролировать наши действия и быть уверены, что они смогут продолжить эксплуатировать и угнетать нас. Нет ничего, на что бы они не пошли, чтобы сохранить этот контроль — это вопрос их выживания.
Майкл Паренти прекрасно подытожил это в отрывке из своей книги «Патология прибыли и другие непристойности»:
«Им все равно, что мы думаем. Они не слышат нас», — жалуются некоторые люди. Это неправда. Им очень важно, что вы думаете. Фактически, это — единственное, что их волнует. Им нет дела до того, голодны ли вы, больны... или что у вас нет крыши над головой. Но их волнует, когда вы начинаете сомневаться в политическом строе. Они нервничают, когда вы начинаете задумываться о происходящем. Их беспокоит, что вы начинаете понимать мотивы и функции государства. Они приходят в ярость, когда вы и миллионы таких же, как вы, отвергаете ту чушь, которую распространяют корпоративные СМИ и истеблишмент.
Контролируя мировоззрение, они контролируют общество. Они ограничивают нашу политическую осознанность. Плутократы знают, что их власть проистекает из их способности контролировать наши реакции. Они знают, что могут жить на вершине социальной пирамиды только до тех пор, пока смогут держать нас у её основания.
Кто платит за их войны? Мы.
Кто сражается в этих войнах? Мы или наши близкие.
Если мы откажемся от удержания нас на поводке за счёт эксплуатации чувств патриотизма и страха, если мы начнём самостоятельно думать и действовать, то власть правящих элит ослабнет или даже закончится — как это произошло с монархическими династиями в прошлом.
Мы должны всеми возможными способами стремиться к революции, чтобы уничтожить империю. Той революции, которая возникает будто бы из ниоткуда, но которая способна смести всё на своём пути.
В существующей системе нет ничего святого. Все экономические и политические институты являются лишь инструментами, которые должны служить интересам людей. Когда они не справляются с этой задачей, их следует заменить на более эффективные и справедливые.
Желание предотвратить такое развитие событий является причиной, по которой элиты стремятся контролировать то, как мы думаем, действуем и голосуем. Они осуществляют контроль, управляя СМИ и системой образования, манипулируя интернет-алгоритмами и стремительно нормализуя цензуру в сети.
Интернет породил большие надежды для тех, кто знал, что правящие элиты нашего времени сохраняют своё господство, контролируя доступ людей к информации; возможность миллиардов человеческих умов свободно распространять информацию о том, что происходит в нашем мире, и делиться революционными идеями для решения проблем сулит прекрасные перспективы для всех нас.
К сожалению, элиты тоже осознали значимость интернета. Они используют его для подавления инакомыслия, в то же время проводя крупнейшую пропагандистскую кампанию по защите своих интересов. Если они преуспеют в достижении своих целей, обмен несанкционированной информацией между людьми останется точно таким же, как и до появления интернета, в то время как элиты будут гораздо эффективнее контролировать наше сознание.
Нет гарантий, что они добьются успеха. Мы живём в уникальное время, когда масштабные системы находятся на грани краха, а технологический прогресс служит дестабилизирующим фактором; трещины могут возникнуть в любой момент, дав массовым движениям шанс одержать победу. Невозможно точно предсказать будущее в ситуации, с которой мы никогда не сталкивались раньше — когда все шаблоны рушатся, а нарратив становится неотличим от белого шума.
Может произойти все что угодно — победа или поражение. Однако мы точно живём в захватывающее время.