Поддержи наш проект

Наше издание живет благодаря тебе, читатель. Поддержи выход новых статей рублем или криптовалютой.

Мнение

5 января 2022, 14:00

Ashmedai

Ashmedai

Анонимный автор, публикуемый в переводе редакции

Масочные мандаты: не «неудобство» и не «мелочь»

«Опыт показал, что сообщества, столкнувшиеся с эпидемиями или другими неблагоприятными событиями, лучше всего и с наименьшей тревогой справляются с ними, когда нормальное социальное функционирование сообщества нарушено минимально».— Д.А. Хендерсон, «Меры по смягчению последствий болезни в борьбе с пандемией гриппа», 2006.

Один из излюбленных аргументов сторонников принудительного ношения масок — это вариация на тему того, что «это просто неудобство», поэтому «вы не должны придавать этому такое большое значение». (Для ясности: это не законный научный или фактический аргумент в пользу принятия какой-либо политики, но эта статья не об этом).

На первый взгляд, этот аргумент кажется вполне убедительным с точки зрения морали. В конце концов, если бы маски обладали какой-то значительной эффективностью, разве не было бы целесообразным перенести этот «небольшой дискомфорт», чтобы уменьшить количество страданий намного более тяжких и даже смертельных, в противном случае причинённых коронавирусом?

Однако аргумент «да чего тут такого?» смотрится несколько иначе, если посчитать, сколько людей носит маски только из-за насильственного принуждения, выступая радикально против масочных мандатов как политики. Невозможно отрицать, что миллионы людей страдают от масок гораздо больше, чем мы бы ожидали возможным из-за чего-то, что действительно является просто «небольшим неудобством». От «небольших неудобств» люди обычно так не мучаются.

Другими словами, очевидно, что маски для многих людей являются гораздо большим бременем, чем может показаться со стороны; и все же немногие люди могут понять для себя, что в них такого оскорбительного или ужасного. Цель этой статьи — перечислить бесчисленные виды вреда и эмоциональных мучений, причиняемых принудительным ношением масок, и особенно — те, что трудно сформулировать или вообще увязать с масочными мандатами, уже страдая от последствий.

Так что же именно «такого» в ношении масок?

Как уже сказано выше, у многих людей ношение маски вызывает огромный стресс и чрезмерно сильные отрицательные эмоции. Это следует принять как данность, вне зависимости от того, «имеют ли такие чувства смысл». Как правило, если кто-то испытывает сильные чувства по поводу чего-либо — на это есть причина. И нельзя отмахнуться от чувств миллионов людей, даже если вы считаете их «ошибочными».

Это не означает, что реальность чувств должна быть превыше всего остального. Современное радикальное движение за «социальную справедливость», которое возвышает субъективную «идентичность» как определяющую характеристику человека, — это Reductio ad Absurdum, ставящее субъективные чувства вместо объективной реальности.

Однако верно то, что эмоциональные переживания и страдания людей вполне реальны. Так что даже если вы сторонник масочных мандатов и вас совсем не беспокоит их ношение, это не делает глубоко тревожный опыт кого-то еще менее реальным.

Разумеется, мой список не является исчерпывающим, это просто собрание некоторых факторов, из-за которых ношение масок, особенно принудительное, так раздражает многих людей.

Следует помнить о некоторых важных вещах:
• Не каждый описанный случай верен для каждого, кого беспокоит ношение масок.
• Каждый пункт усугубляет остальные, поэтому общее раздражение получается намного более значительным, чем сумма его частей. Это как разница между 1+2+3+...10 и 1×2x3x...10 (55 против 3,628,800).
• Этот список не является исчерпывающим.
• Короткие объяснения должны дать лишь некоторое понимание того, как люди обычно испытывают тот или иной вид стресса. Они не должны исчерпывающе определять каждый из них.

Эмоциональные стрессы, вызываемые принудительным ношением масок

Лишение личной автономии
Лишение кого-либо личной автономии вызывает стресс и унижает человеческое достоинство. Этот эффект только усиливается, если речь идет о чем-то, провоцирующем сильные эмоции, относящемуся к морали/ценностям и/или подразумевающем, что вы неспособны самостоятельно следить за своими интересами. Свобода воли — определяющая характеристика того, что значит «быть человеком», и лишение её воспринимается как нападение на индивидуальность.

Ощущение беспомощности
Находясь во власти изменчивых капризов других людей, вы испытываете чувство беспомощности, которое является чрезвычайно изнурительным и может в конечном итоге сломать человека морально и эмоционально. Именно поэтому постановка людей в зависимость от таких капризов является излюбленной тактикой тиранов по подавлению воли населения, подавлению настолько, чтобы люди были слишком сломлены даже для попытки восстания (вспомним хотя бы про сталинское царство террора).

Лишение индивидуальности
Сейчас ношение маски — независимо от фактических преимуществ — является политическим символом в обществе. Принуждение к нему — это по определению принуждение подчинить собственные действия и, что еще хуже, свой облик перед идеологической и/или политической позицией других людей. Представьте себе, что правительство решило бы сделать ношение религиозной тюбетейки обязательным для всех — ведь сторонники этого решения могли бы привести тот же аргумент, что и для масок — «а чего в этом такого, да вы этого почти не заметите» и т. д.
Однако я уверен, что в таком случае атеисты, например, очень остро ощутят нападение на свою личность.

Оскорбление вашего чувства морали
Введение масочных мандатов вынуждает их противников считать свои действия аморальными и эгоистичными по двум причинам. Во-первых, общество закрепляет в законе, что ваши действия аморальны и эгоистичны. Во-вторых, то, как вы действуете внешне, всегда влияет на то, как вы чувствуете и отождествляете себя внутренне, поэтому постоянное ношение маски разъедает ваши внутренние убеждения — даже если вы можете противостоять этому, это создает некоторую степень когнитивного диссонанса внутри. Никто не любит чувствовать себя злым или эгоистичным.

Разрушение человеческих взаимодействий
Качество и характер социальных взаимодействий сильно снижаются из-за ношения масок. Каждое такое взаимодействие принципиально отличается от обычного и может ощущаться, помимо прочего, грустным, вводящим в уныние, изолирующим, холодным и/или жестоким.

Изменение вашей личности с течением времени
Маски являются радикальным и неестественным посягательством на ваше нормальное умственное и эмоциональное функционирование. Со временем это может изменить вашу личность — например, сделать вас менее общительным, более подозрительным, уменьшить склонность или желание быть добрым и так далее.

Общее чувство заключения в кошмарном сне
Многие люди чувствуют себя пойманными в ловушку какого-то извращенного кошмара из-за ковидных ограничений, что является тем более печальным психологическим опытом, что конца им пока не видно.

Элементарное отсутствие справедливости
Люди очень чувствительны к справедливости и могут испытывать огромный стресс и страдания, когда с ними обращаются несправедливо, особенно когда несправедливость является вопиющей.
Политика в отношении масок буквально навязывается одним людям, чтобы другие могли чувствовать себя в большей безопасности. Такое гротескно неравное обращение, вроде бы помогая эмоциональному здоровью смертельно напуганных сторонников ношения масок, буквально игнорирует психическое и эмоциональное здоровье всех остальных. Более того, масочные мандаты отражают политические, моральные и идеологические взгляды и чувства лишь одного сегмента общества без какого-либо обоснования их привилегированности в этом вопросе.

Ощущение, что другие люди имеют значение, в то время как я — нет
Это явное страдание в дополнение к отсутствию справедливости — «я не имею значения», и оно значительно усиливается, когда в это же время «другие люди имеют значение». Именно так склонны чувствовать себя люди, которых систематически игнорируют, и это ощущение очень болезненно для них. То же было когда-то и с расовыми меньшинствами, которым белые либеральные элиты навязывали свои предпочтения.

Ущерб от невозможности общения
Часто люди, которым трудно артикулировать свою речь через маску, просто сдаются, а отказ сам по себе является дополнительным фактором стресса, оставляющего людей измученными. Если вы разговариваете со своим врачом и «сдаётесь» вместо того, чтобы убедиться, что вы поняли то, что он пытался вам сказать — особенно пожилые люди, которые психологически склонны сдаваться быстрее и с самого начала имеют больше врожденных трудностей со слухом — это становится большой проблемой.

Раздражение из-за постоянного чувства преследования
Масочные мандаты — это постоянное вторжение в личную жизнь людей, вызывающее у них раздражение. Всё, чего они хотят — это чтобы их «просто оставили в покое». Не допускать постоянных притеснений со стороны других — это одна из основных человеческих потребностей.

Жизнь в постоянном чувстве беспокойства, страха и злости
Знание о том, что вам приходится уступить масочным мандатом в большинстве мест, которые вы вынуждены посещать, вызывает у вас постоянный спектр негативных и нездоровых эмоций.

Лишение вас радости от многих видов времяпрепровождения
Возьмём, к примеру, шоппинг. Для многих людей он является одной из разновидностей отдыха, позволяющей получить эмоциональный детокс от ежедневно накапливающегося стресса... но не когда для этого вам приходится носить маску.

Жизнь в постоянном стрессе из-за самопровозглашённых блюстителей закона
Разумеется, люди, выступающие против масочных мандатов, не будут особенно ревностно следовать им, будь то позволить маске соскользнуть по лицу, снимать её на несколько минут тут и там или просто жевать пакетик с арахисом 3 часа. Однако из-за этого они постоянно вынуждены пугливо озираться, чтобы избежать нападения «полиции масок» (будь то настоящая полиция или просто доставучие «Карен»).

Публичное унижение
Вышеупомянутая «полиция масок» часто бывает чрезвычайно рьяной — и даже совсем неуравновешенной, — заставляя человека, не подчиняющегося масочному мандату, публично надевать маску. Таких случаев очень много, и это публичное унижение может быть очень травмирующим.

Эмоциональное насилие
Масочные мандаты вызывают у многих людей чувство, будто они стали жертвой эмоционального насилия. Это происходит как из-за того, что людям навязывается ношение маски, несмотря на все психические и эмоциональные страдания, которые она вызывает — иными словами, из-за жестокого обращения с ними, — так и из-за характерных для насильников постоянных психологических манипуляций, являющихся неотъемлемой частью масочных предписаний.

Просто-напросто травля
Масочные мандаты — это насильственное принуждение, проталкиваемое в глотки тем, кто осмеливается возразить. Это самая настоящая травля. Никому не нравится чувствовать себя запуганным или позволять навязывать себе чужую волю.

Тревожность от нахождения под контролем того, кого вы ненавидите
Представьте, что два человека, соревнующиеся за одно и то же продвижение по службе, ненавидят друг друга, а затем победитель становится боссом проигравшего. Это дополнительное, отдельное оскорбление проигравшему. Здесь та же идея — противникам масочных мандатов диктуют условия их враги, которых те презирают, и в том самом вопросе, за который они борются. И это происходит не только на уровне страны — ещё больше таких противостояний скрывается на уровне местных окружных или школьных советов, и они являются надежным рецептом длительной вражды в будущем.

«Налог» на покупку менее неприятных масок
Многие люди предпочитают покупать более причудливые маски, чем отвратительные хирургические, широко доступные повсюду, потому что они гораздо менее неприятны (а также гораздо более гигиеничны и подлежат производственным стандартам и контролю качества). Это само по себе является еще одним оскорблением — если правительство хочет наложить на нас драконовский мандат, то самое меньшее, что оно может сделать, — это предоставить удобные маски, особенно с учетом того, что оно и без этого повсюду разбрасывает вертолётные деньги из-за пандемии.

Иррациональные действия правительства взращивают чувство страха и нестабильности
Чувство стабильности и доверия к миру коренится в необходимости верить в то, что рациональность является ограничивающим принципом того, что правительство и люди/институты, обладающие властью в обществе, могут и хотят делать. Поэтому наблюдение за тем, как правительство действует в иррациональной манере, само по себе вызывает большой стресс.

Зарождение сомнения в своём восприятии реальности
Сам факт проведения безумной политики глубоко разрушает человеческое восприятие реальности. Другими словами, существует огромный когнитивный диссонанс: с одной стороны, осознание того, что ношение масок — это чушь, но, с другой стороны, наблюдение за тем, как правительство выдвигает всё новые требования в отношении них. Очень трудно принять, что, по сути, все медицинское сообщество и все институты общества сошли с ума. Такой когнитивный диссонанс очень разрушает психологически ваше самоощущение и чувство реальности, а также истощает вас умственно и эмоционально.

Разрушение гуманности и достоинства людей
Если вас заставляют действовать иррационально, вы теряете чувство собственного достоинства как человека, обладающего интеллектуальными способностями, отличающими человека от животных. Другими словами, чем дольше вы не можете действовать в соответствии с разумом, тем менее вы чувствуете уникальную трансцендентность человеческого существа — обращение с людьми как с животными заставляет их чувствовать себя животными.

Дегуманизация посредством принудительной анонимизации
Лицо — это наиболее ярко выраженная характеристика, выделяющая вас как уникальную личность. Закрывая ваше лицо, Маски до некоторой степени лишают вас чувства уникальности и вместо этого заставляют вас чувствовать себя скорее порядковым номером популяции, чем человеком. Это также искажает и ваше представление о человечности других, поскольку вы неизбежно приучаете себя воспринимать других людей как лишенных человечности.

И, наконец, просто ужасное их неудобство
Маски могут приносить огромное количество дискомфорта, особенно если вам приходится носить их длительное время. И этот дискомфорт увеличивается буквально от всего, от чиха до простого дыхания, утяжеляющего маску капельками жидкости.

Далекоидущий вред принудительного ношения масок

Продвижение авторитаризма и тирании
Масочные мандаты, объективно суровые и авторитарные вне независимости от того, обоснованы ли они с научной точки зрения — навеки закрепляют в сознании людей, что авторитарное правление является нормальным и приемлемым. Каждый тиранический режим начинался с такого когнитивного слома. Одно это уже является достаточным основанием, чтобы бороться с мандатами «до смерти».

Они также приучают правительственных чиновников действовать как тираны и пользоваться своей вновь обретенной диктаторской властью — «привилегией», с которой они вряд ли расстанутся добровольно.

Продвижение религиозного культизма
Маски стали религиозным символом фанатичного культа иррациональных убеждений, который полностью запретил своим членам рассуждать и сомневаться (например, в том, что их нужно носить, даже находясь в одиночестве в своей машине). Именно культы совершили одни из самых ужасных и извращённых злодеяний за последнее столетие.

Создание условий для принуждения граждан к послушанию и отказу от критического мышления
Авторитарные мандаты, основанные только на словах людей («экспертов»), особенно в полном противоречии с фактами и здравым смыслом, заставляют людей быть послушными и ни о чем не думать (поскольку их интеллект и мнения презираются и позиционируются как слишком низкосортные, чтобы быть законным источником знаний для кого-либо, включая их самих). Это разрушает жизнеспособность и энергию общества и заставляет людей не думать о себе как о самостоятельных существах, обладающих потенциалом для достижения величия, что является важной движущей силой, побуждающей людей сделать что-то из себя.

Балканизирование общества
Масочные мандаты помогают посеять еще большую вражду между разными фракциями общества, подавляя одну фракцию и давая другой моральные основания утверждать, что первая, не выполняя требований масочной политики, нарушает закон и действует «безнравственно».

Всеобъемлющий вред масочных мандатов

Стресс
Самый очевидный вред от использования масок — это стресс. Стресс, как известно, серьёзно подрывает ваше здоровье и значительно усугубляет все известные науке заболевания. Всё перечисленное выше вызывает у людей стресс.

Нарушение социального договора
Когда часть общества настолько бессмысленно деструктивна по отношению к другой его части, всё оно теряет свою легитимность в глазах угнетенных, и верховенство закона безвозвратно подрывается, поскольку одна сторона просто навязывает свою волю другой стороне, невзирая на законы, социальные договорённости и нормы общества. Формула «верховенство закона для тебя, но не для меня» не провозглашает верховенство закона ни для кого и не имеет морального законного права заставить «тебя» уважать «меня» или подчиняться.

Неопределенный характер страдания
Неопределенность ситуации сама по себе является источником значительных страданий или мощным усилителем для страданий уже переживаемых. Бесконечно легче справляться со страданием, когда вы видите его конец, когда знаете, что оно пройдет, по сравнению со страданием, которое кажется неизбежным и бесконечным. (Ощущение неизбежности и бесконечности страдания — главный фактор, приводящий людей к самоубийству).

Да ладно, это же глупость какая-то?

Последнее убежище для человека, попавшего в ловушку фактов, — это высмеивание ситуации. Человеческая природа побуждает человека с насмешкой относиться ко всему, что требует глубины понимания. Человек также склонен не просто отрицать, но и высмеивать всё, что бросает вызов морали и благоразумию его мнений и действий. Поэтому сомневающимся просто говорят, что их страдания из-за масочных мандатов нереальны и не имеют смысла — это одна из самых коварных и отвратительных форм оскорбительных манипуляций.

Очень сложно оценить и понять большинство вещей в этом списке. Гораздо легче разрушить любое чувство понимания и эмоционального осознания всего этого: все, что необходимо, — это одна строка, якобы «развенчивающая» все вышесказанное как бред. Сила насмешки такова, что один остроумный «критик» может полностью победить осознание, полученное в результате многочасовых размышлений и самоанализа.

Так что нет, это не глупо, и если вы чувствуете что-то из описанного выше — это не делает из вас ребенка. Обвинение в этом — не что иное, как паническое высмеивание, являющееся последней защитой того, кто не может оспаривать факты.

Манипулятивная природа абьюзивных отношений

Одна из хрестоматийных тактик, используемых абьюзерами для поддержания контроля над жертвой, — это трактовка контекста и фактов всего, что связано с отношениями, так, чтобы попасть в голову жертвы и исказить её чувство реальности, сделать так, чтобы она не могла чётко сформулировать — даже самой себе — что с ней обходятся жестоко.

Как мы все можем видеть, постоянные заявления о том, что «маски — это просто неприятная мелочь», «нет никаких причин думать, что маски могут быть вредными» и т. д., достигли этого довольно эффективно. Целью этой статьи было раскрыть эту пагубную и оскорбительную ложь, чтобы вновь дать возможность жертвам принудительного ношения масок противостоять сторонникам мандатов.

Утверждение, что «маски — это просто неудобство», равносильно оскорбительной манипуляции, отнимающей у жертв масочных мандатов возможность идентифицировать и выказывать свои чувства по поводу страданий и вреда, вызываемых ими.

В заключение хотелось бы ещё раз привести столь показательную цитату Д.А. Хендерсона, врача, которому часто приписывают искоренение оспы:
«Опыт показал, что сообщества, столкнувшиеся с эпидемиями или другими неблагоприятными событиями, лучше всего и с наименьшей тревогой справляются с ними, когда нормальное социальное функционирование сообщества нарушено минимально».
Согласитесь, трудно представить себе более серьезное нарушение нормального течения жизни, чем обязательные к повсеместному ношению маски.