Сына военного из ХМАО приговорили к 15 годам колонии за сотрудничество с легионом «Свобода России»
2-й Западный окружной военный суд на выездном заседании в Екатеринбурге признал 30-летнего Евгения Убираева виновным по статье об участии в террористическом сообществе. Ему назначили 15 лет лишения свободы — 5 лет в тюрьме, остальной срок в колонии строгого режима. Обвинение требовало 17 лет заключения.
По версии следствия, 11 марта 2022 года Убираев позвонил в «Интернациональный легион обороны Украины» и заявил о желании воевать в ВСУ. 2 октября 2023 года ему написал в Telegram представитель признанного террористическим легиона «Свобода России». По заданию «куратора» мужчина сфотографировал в Москве зенитно-ракетный комплекс и автомобили военных на парковке, отправив снимки представителю «Легиона».
3D-моделлера из Пыть-Яха задержали в декабре 2024 года в Минске во время визарана из Армении. Члены семьи рассказывали, что в начале 2022 года Убираев переживал за живущих на Украине друзей, испытывал сильную депрессию и суицидальные мысли. После этого он обратился к на тот момент ещё не признанному экстремистским легиону «Свобода России». По словам близких, Убираев говорил, что «хотел помочь напоследок людям и выбрал такой способ суицида».
В рамках помощи «ЛСР» Убираев снял на фото и видео несколько военных объектов и парковок. Затем куратор предложил ему поместить под чей-то автомобиль некое устройство, намекнув на его взрывоопасный характер. Мужчина категорически отказался. После этого предполагаемый куратор «легиона» стал угрожать, что сдаст его российским спецслужбам. Евгений с супругой немедленно уехали из России.
В Армении Убираев безуспешно пытался получить загранпаспорт, а спустя 180 дней был вынужден совершить визаран. В декабре 2024 года он поехал в Беларусь. На обратном пути его задержали в минском аэропорту сотрудники ФСБ.
Отец Евгения Убираева ранее воевал в Чечне, сейчас служит в зоне СВО по контракту, завербовавшись из колонии в ЧВК «Вагнер». Убираев-младший звонил отцу из Армении и рассказывал об оформлении загранпаспортов для путешествий. Военный грубо ответил сыну и пообещал вернуть его в Россию «под конвоем».