Во Франции нашли труп российского журналиста, упавшего с седьмого этажа. Незадолго до смерти его аккаунты и устройства взломали

Французская прокуратура расследует загадочный суицид российского журналиста — пишет BFM TV. В предсмертной записке он утверждал, что его «не вербовали».

Полное имя погибшего французские медиа не раскрывают. BFM TV со ссылкой на источники пишет, что погибшим был 38-летний российский журналист Евгений С., проживавший «в изгнании» во Франции. Его тело нашли во французской коммуне Медон утром 7 января. Предполагается, что он упал с 7-го этажа, с высоты около 20 метров.

Журналиста Денис Балашов утверждает, что речь идёт о Евгении Сафроновом.  До 2024 года тот работал в «Открытых медиа» Ходорковского, который объявили «нежелательной организацией»; за работу в таких СМИ в России можно получить уголовное наказание. Балашов говорит, что его уволили, из-за чего ему пришлось уехать из Европы. После этого некто взломал его аккаунты и телефон. Утверждается, что от его имени рассылали предсмертные записки. BFM TV также отмечает, что с его аккаунта знакомые получали панические сообщения, в которых говорилось, что кто-то перехватывает его разговоры и переписку. Обстоятельства взлома и подлинность сообщений пока не установлены. 

«В конце 2024 у него случилось сложное и несправедливое, как он утверждал, увольнение из этого переехавшего в Европу медиа. Женя не смог продлить документы, вынужден был покинуть страну пребывания и скитаться по индиям и стамбулам до тех пор, пока не получил французскую визу. Полгода назад он перебрался в Париж, пытался обосноваться тут. Находился в депрессии. Ровно неделю назад сообщил о взломе своих телефонов, соцсетей, мессенджеров, акаунта на Госуслугах, что окончательно выбило его из равновесия», — говорится в посте (орфография сохранена).

По словам одного знакомого, который разговаривал с погибшим 4 января, его психическое состояние постепенно ухудшалось. Человек описывает слова мужчины как «приступ паранойи». Силовики проводят проверку случившегося. Французская пресса считает, что ему «могли угрожать убийством». 

Прокуратура пытается установить обстоятельства смерти. В «предсмертной» части письма, разосланном от имени Сафронова, говорится: «В своей смерти я виноват только сам. Вы также можете винить мою халатность. Я понимаю, что разочаровал многих людей. У меня нет оправданий, кроме того, что я не хотел никому причинить боль». В конце он добавляет, что «никогда не работал в интересах России и никогда не был завербован». Почему такая фраза появилась в якобы сообщении самоубийцы только предстоит выяснить.

Ранее в миграционной тюрьме Нидерландов совершил суицид бежавший из России трансгендер Антон «Антонина» Бабкин. Там же погиб россиянин Михаил Зубченко.