Фигурантов дела о покушении на Соловьёва приговорили к срокам вплоть до пожизненного лишения свободы
Московский военный суд приговорил семерых участников предполагаемого покушения на ведущего России-1 Владимира Соловёва к срокам от 12 лет строгого режима до пожизненного — сообщает «Медиазона». Фигуранты говорили, что их пытали.
Дело рассматривал 2-й Западный окружной военный суд в Москве. Всего в нём 17 эпизодов по 11 статьям УК, включая террористические эпизоды, хранение взрывчатки и подготовку к убийству пропагандиста. Объявленный главарём банды 33-летний Андрей Пронский получил пожизненное лишение свободы. Тимофея Мокия приговорили к 28 годам колонии строгого режима, Владимира Белякова — к 27 годам, Владимира Степанова — к 26 годам, Максима Дружинина — к 25 годам, Андрея Волкова — к 18 годам и Диниса Абрарова — к 12 годам. Ранее другого фигуранта, Владимира Стрижакова, чьё дело рассматривалось отдельно группы, приговорили к принудительному психиатрическому лечению на неопределённый срок.
Делом занималась ФСБ. Спецслужба заявила, что фигуранты входили в ОПГ National Socialism/White Power (NS/WP). Глава ФСБ Александр Бортников утверждал, что террористы искали «места притяжения, посещения Соловьевым определенных мест». По версии следствия, что подсудимые работали по заданию СБУ и готовили убийство Соловьёва как российского «общественного деятеля» и «известного журналиста». Согласно заявлению СК, убийство планировалось провести прямо на территории Москвы «путем подрыва автомашины журналиста».
Согласно материалам дела, некоторые фигуранты «признались», что участвовали в других преступлениях. В июне 2022 года в Мокий в изоляторе подписал явку с повинной, согласно он «неоднократно совершал поджоги гражданских автомобилей, военкоматов и полицейских участков» при финансировании из Киева и планировал убийство пропагандиста. Для этого он якобы купил себе нерабочий пистолет Макарова, чтобы передать его в настоящий. В показаниях, которые он подписал, он утверждал, что террористы могли использовать бомбу в сумке доставщика или расстрел из оружия. Беляков также утверждал, что участвовал в поджогах.
«[Беляков] признал два поджога авто “с символикой СВО” — Kia Ceed и “Урал”, но назвал это “протестом против братоубийственной войны”. Признал Беляков и то, что следил за машиной Соловьева — хотя и отрицал, что это было подготовкой к покушению. Беляков частично согласился с обвинениями, касающимися оружия, но настаивал, что не изготавливал взрывчатку, а пистолет Макарова ему подбросили при обыске сотрудники ФСБ. Подбросили, по его словам, и обрез ружья, якобы найденный в квартире другого обвиняемого — Василия Стрижакова», — писала «Медиазона»
Каждый из фигурантов заявил, что к нему применялись пытки. Дружинин летом 2022 года утверждал, что во время обысков его избивали сотрудники спецназовцы в масках. Как минимум один использовал кастет, чтобы выбить признательные показания. Мужчина также утверждал, что силовики подбросили ему «бутылки с прозрачной жидкостью и предмет, похожий на гранату». Мокий рассказывал, что его пытали током люди в масках. Беляков сказал, что все его показания были даны под давлением. Он сказал, что его избили в камере, после чего следователь угрожал ему пресс-хатой, если он не подпишет показания.