Многодетного отца из Подмосковья, освобождённого от мобилизации, задержали как самовольно оставившего часть — «Ъ»
47‑летний Александр Седов из Сергиева Посада, отец пятерых несовершеннолетних детей, вот уже три года числится контрактником в войсковой части Кантемировской танковой дивизии, хотя на самом деле там никогда не служил. На днях его задержали и доставили в часть на гауптвахту. Об этом сообщает «Коммерсантъ»
История началась в сентябре 2022 года, когда после начала мобилизации Седов добровольно явился в военкомат, не зная, что как многодетный отец он не подлежит призыву. Его отправили в учебку 4‑й гвардейской танковой дивизии в Наро‑Фоминске. Однако командование части быстро выяснило ошибку и предложило местному военкомату забрать Седова обратно, пока документы на него не оформили. Через несколько дней мужчина вернулся домой и продолжил работать на местном предприятии.
Но в списках воинской части Седов остался. Три года он значился как контрактник, якобы получая вещевое и денежное довольствие. В 2023 году военная комендатура пришла к нему домой с документами о розыске. Ситуацию разрешил местный военком Александр Миронов, назвав произошедшее недоразумением.
В сентябре 2025 года представитель другой части Кантемировской дивизии приехал за Седовым, заявив, что тот не вернулся из отпуска и числится в розыске. На этот раз военком опять помог, предоставив документы, подтверждающие, что Седов не подлежит мобилизации поскольку имеет пятерых детей.
Семья Седовых обратилась к адвокату Юлии Бондаренко, которая написала заявление в Следственный комитет о возможном мошенничестве. Однако оснований для возбуждения уголовного дела комитет не нашёл. Адвокат предположила, что злого умысла могло и не быть, но ситуация странная — три года в части числилась «мёртвая душа», и никто этого не замечал.
21 ноября группа военных задержала Седова прямо на работе. Ссылаясь на приказ командира о самовольном оставлении части, они доставили его в Наро‑Фоминск. Сейчас он находится на гауптвахте. По словам адвоката, Седову грозит строгий выговор за дисциплинарный проступок, а также возможная отправка в зону боевых действий.