Охранники Лувра отказались выходить на работу из-за шока от ограбления — NYT
Охранники Лувра отказались работать из-за отсутствия гарантий безопасности на рабочем месте, которые стали очевидны после ограбления — пишет The New York Times со ссылкой на слова представителей профсоюза.
Грабители приехали в воскресенье 09:30 утра, на специальном грузовике с подъёмником. Они попали в Галерею Аполлона через балкон, который выходил на Сену. Двое бандитов проникли, разрезали окно с помощью болгарки или похожего инструмента, после чего забрались внутрь. Сообщается, что они пригрозили охранникам помещения и разбили стекло двух витрин с драгоценностями.
Все украденные артефакты инкрустированы тысячами бриллиантов и других драгоценных камней. По данным властей, было похищено восемь предметов: тиара и брошь, принадлежавшие императрице Евгении, супруге Наполеона III, изумрудное колье и пара изумрудных сережек императрицы Марии Луизы, тиара, колье и одна сережка из сапфира, которые носили королева Мария Амалия Неаполитанская и Евгения, а брошь-«реликварий» Евгении длиной 17,5 сантиметров, созданная ювелиром Полем-Альфредом Бапстом в 1855 году.
Всё ограбление заняло около семи минут. Корона императрицы Евгении, которую также украли, была найдена поврежденной на пути предполагаемого маршрута побега преступников. Убегая, они попытались поджечь грузовик, чтобы уничтожить улики, но, судя по всему, им это не удалось. Они также оставили один жилет. Как сообщается, в крыле, где находится Галерея Аполлона, примерно 75% комнат не оборудованы камерами.
Над этим делом работают примерно 60 следователей. В группу включили спецподразделение, которое занималось поиском «стариков-разбойников», обокравших Ким Кардашьян в Париже. Предполагается, что ОПГ тщательно спланировала операцию и, вероятно, действовала по частному заказу. Министр внутренних дел Лоран Нуньес говорит, что драгоценности «имеют неизмеримую историческую ценность» для Франции и обещает найти преступников.
Профсоюз SUD Culture Solidaires обвинил Министерство культуры в ведении безответственной халатной политики, в результате которой ограбление в принципе стало возможным. Они заявили, что вопросы об этом поднимались как минимум с 2021 года. Охранники в залах были безоружны. В их задачи входила эвакуация посетителей, а не физическая защита экспонатов от грабителей.
По версии активистов, правительство пыталось нарастить прибыль и перенаправило бюджет и персонал на второстепенные задачи. Они также заявили, что власти не согласовали работу ЧОП-подрядчиков, которые должны обеспечивать защиту здания и которые проводят сокращения. В организации заявляют, что Минкульт не создал чётких инструкций, отказался проводить инструктаж и физическую подготовку охранников, а также не создали систему быстрого оповещения, из-за чего вооружённые силовики слишком поздно узнали от своих менее подготовленных коллег, что им вообще нужно куда-то бежать. В SUD Culture Solidaires считают, что охрана, которая находилась в зале, могла пострадать от действий грабителей. Организация потребовала «больше ресурсов» для сотрудников служб охраны.
В комментарии для NYT лидер SUD Сарра Абдельхеди сказала, что охранники музея, у которых не было оружия на момент вторжения, оказались «настолько потрясены дерзким ограблением, что отказались выйти на работу в понедельник». По словам женщины, они требуют от администрации музея продемонстрировать им гарантии безопасности.