Власти Северной Кореи расстреливают граждан за распространение иностранных видео — доклад ООН

Верховный комиссар ООН по правам человека и Управление Верховного комиссара и Генерального секретаря организации выпустили отчёт о состоянии прав человека в Северной Корее. Аналитики обнаружили устроенный государством голод, расстрелы за распространение иностранных роликов и использование рабского труда на важных для режима объектах.

Информация появляется из интервью с беженцами и базы данных, которую собирают источники. Бюрократы признают, что информации становится всё меньше, потому что режим Кимов усилил охрану границ во время пандемии. В целом, локдауны сильно ударили по и так находящейся в кризисе стране.

Среди подтверждённых нарушений — произвольные аресты и участие в «насильственных исчезновениях», и вытекающих из них кошмарных условий содержания. Заключённые подвергаются пыткам и принудительному труду. Беглецов, которых удалось поймать до попадания за границу, содержат в специальных камерах МГБ. За репрессии также отвечает коммунистическое Министерство социального обеспечения. 

Отдельно отмечается, что режим всё активнее использует население в фактически рабском труде, особенно при строительстве инфраструктуры. Зэки говорят, что в тюрьмах их заставляли шить парики, накладные ресницы и шляпы, которые шли на экспорт. Также рабский труд появился в ударных бригадах, куда сгоняют самых нищих и здоровых. Их отправляют заниматься добычей угля и строительством без мер предосторожности. Некоторым обещают «шанс» вступить в Трудовую партию, что сулит некоторые льготы. Аналогичной «трудовой мобилизации» подвергаются сироты

«Принудительный труд стал глубоко институционализированным за последнее десятилетие посредством принудительной мобилизации в пенитенциарной системе, армии, “ударных бригадах”, отрядах соседского дозора и других общественных группах, в школьной системе и среди иностранных рабочих. Многочисленное тюремное население должно выполнять физически тяжелые работы, такие как мощение дорог, рубка деревьев и сбор урожая, или работать в других физически тяжелых секторах, таких как обрабатывающая промышленность и строительство <..> В последние годы правительство использовало тысячи сирот и беспризорных детей для работы на угольных шахтах и других опасных работах, где они работают долгие часы. Сообщается, что во время этих мобилизаций часто случаются смертельные случаи», — говорится в докладе.

Также власти начали применять более активные пытки граждан голодом. Еду «по талонам» раздают только ветеранам и чиновникам. Как сообщалось ранее, от нехватки продовольствия страдают все уязвимые слои населения, включая беременных и кормящих мам, инвалидов, детей и стариков. Заключённым в тюрьмах выдают крайне мало еды. Авторы подчёркивают, что как минимум части катастрофы можно было бы избежать, если бы не «государственная политика» в области распределения еды. С 2020 года правительство централизовало управление зерном для стабилизации цен. Частных продавцов «выдавили» с рынков. Неэффективный государственный контроль над производством, управлением и распределением продовольствия привёл к усилению голода.

Во время пандемии пострадали и женщины. Последние 30 лет именно женское население занималось мелким бизнесом, так как женщины могут записаться как «домохозяйки» и тайно вести коммерческую деятельность. Формально, она объявлена вне закона, фактически — спасает страну от тотального краха и голода на рынках «чанмадан». Ковидные рейды усилили репрессии против таких предпринимательниц. Некоторым удавалось откупиться деньгами или внебрачным сексом, других арестовывали за подрывную деятельность. За секс некоторым женщинам обещали «более комфортные условия» содержания в заключении.