Генпрокуратура потребовала признать экстремистами семью экс-депутата Гаджиева, который был соавтором закона об «иноагентах»
Генеральная прокуратура России подготовила исковое заявление с требованием о признании экстремистским объединением семьи бывшего депутата Госдумы Магомеда Гаджиева. Иск был направлен в Советский районный суд Махачкалы под личным контролем генерального прокурора Игоря Краснова.
Помимо признания деятельности семьи экстремистской, Генпрокуратура просит взыскать в доход государства активы общей стоимостью два миллиарда рублей. К изъятию подлежат компании и имущество, принадлежащие экс-депутату и его родственникам.
Магомед Гаджиев работал депутатом Госдумы IV, V, VI и VII созывов с 2003 по 2021 год. Ранее он занимал руководящие посты в налоговых органах страны — в Дагестане и Южном федеральном округе. Гаджиев значится соавтором первой версии закона об «иноагентах». В мае 2023 года бывший парламентарий сам попал в реестр «иностранных агентов» Минюста. После этого дагестанское отделение «Единой России» исключило его из партии «за действия, дискредитирующие партию». В 2024 году на соавтора закона об «иноагентах» завели административное дело об отсутствии отчётности «иноагента»
По данным Генпрокуратуры, после отъезда из России Гаджиев и его близкие начали поддерживать украинскую сторону конфликта и оказывать финансовую помощь украинским военизированным формированиям. Находясь за рубежом, экс-депутат публично признался в сотрудничестве с западными спецслужбами в обмен на предоставление иностранного гражданства. За раскрытие секретной информации он якобы получил от правительственных структур США не менее 45 миллионов долларов.
В ведомстве установили, что Магомед Гаджиев, его сын, сожительница Коломийцева и сестра Гаджилова «образуют единую группу лиц, деятельность которой подлежит запрету на территории России». Подконтрольные экс-парламентарию лица выступают держателями его активов и отвечают за их управление и сохранность.
На ответчиков оформлены коммерческая недвижимость, элитное жилье и земельные участки в Дагестане, Москве и Московской области. Под контролем семьи остается ООО «Сулакнеруд», занимающееся добычей песчано-гравийной смеси. Прибыль от этой деятельности, согласно данным следствия, Гаджиев выводит за рубеж — в США и Францию — через нелегальные схемы.
По мнению Генпрокуратуры, владение высоколиквидными активами создаёт «благоприятные условия для финансирования экстремистской деятельности».