В Ростовской области возбудили дело по обновленной статье об «осквернении» могил участников войны
В России возбудили одно из первых дел по новой версии статьи об осквернении захоронений. Виновного будут судить за погромы на могилах «ветеранов СВО». Об этом говорится в сообщении пресс-службы следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области.
Вероятно, речь идёт о погроме на кладбище, о котором написали местные паблики. О личностях вандалов ничего не известно, однако, как следует из опубликованных фотографий, кто-то повалил кресты на кладбище в Красном Сулине, а также разбросал венки и сорвал флаги на могилах участников войны.
Согласно сообщению от пресс-службы, следственный отдел Красного Сулина получил заявление о повреждении «неустановленным лицом» крестов и досок на могилах «участников СВО, погибших при защите Отечества». Как отчитались следователи, в регионе возбудили дело о «повреждении либо осквернении воинских захоронений, увековечивающих память погибших при защите Отечества и его интересов» (часть 1 статьи 243.4 УК РФ). Силовики пообещали установить все обстоятельства произошедшего и найти виновных. Сообщается, что эксперты уже провели осмотр кладбища.
Насколько известно, это первое дело по такой статье, возбуждённое после внесения в неё поправки об «осквернении», которую предложило правительство. Из пояснительной записки и предположений юристов следовало, что, скорее всего, новую меру будут использовать для суда над теми, кто тронул могилы «ветеранов спецоперации». Путин подписал соответствующий закон в июле.
До принятия закона силовики всё равно могли заводить дела, но по другой статье. В Улан-Удэ следователи потребовали предоставить им ДНК школьников, чтобы найти местного вандала, чтобы судить его за «реабилитацию нацизма».
Установка памятных табличек и прочих мемориалов участникам войны постоянно оборачивается скандалом: благодаря проекту К и принятым в России поправкам в рядах «участников СВО» оказались преступники, включая насильников и убийц. Попытка их увековечить вызывает возмущение со стороны местного населения.