Экс-начальника службы утилизации танков Минобороны приговорили к 9 годам за взятку. Он утверждает, что его подставили
Военный суд в Москве приговорил начальника службы утилизации Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны России полковника Илью Тимофеева к 9 годам колонии по делу о взятке — передаёт государственный ТАСС. Дело несколько раз разваливалось, но следователи продолжали его «шить». Адвокаты настаивают, что обвинения сфальсифицированы.
Дело вело Главное военное следственное управление СК. Согласно заявлению следователей, в 2021 году представители научно-производственного объединения «Самаравзрывтехнология» (СВТ), которое занималось списанной бронетехникой, выплатили военному 2,96 миллиона рублей взятки за решение проблемы с подписанием документов при исполнении госконтрактов. Взятку якобы поделили на две части: одну выплатили в конце июля — начале августа, а вторую — в конце октября 2021 года. Посредником по передаче денег следователи назвали племянника жены полковника Дмитрия Скорика, в квартире которого полковник в то время проживал. В качестве компании-«прокладки» для обналичивания денег использовалась аффилированная с СВТ фирма «Спецтехника».
В России несколько организаций с идентичным названием. Одна из них (АО с ОРГН 1096908000760), судя по профильным порталам, проходит ответчиков по 69 делам и имеет 23 исполнительных производства на общую сумму свыше 68 миллионов рублей.
Прокурор по делу, как отмечали в прессе, цитировал Аристотеля и заявил, что «общественная опасность совершенного очевидна и в наше время, когда вопросы коррупции являются самыми сложными и, наверное, самыми чувствительными». Он попросил суд приговорить фигурантам к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в 5,9 миллиона рублей, а также конфисковать имущества на сумму взятки.
Примечательно, что следствие никак не могло определиться со статьёй, по которой планировалось судить офицера. Изначально против него завели дело об особо крупном мошенничестве (часть 4 статья 159 УК РФ). Позже обвинение заменили на «злоупотребление должностными полномочиями», но дело развалилось. Тогда против Тимофеева завели другое производство, о «покушении на взятку» (статья 30, часть 6 статьи 290 УК), и это дело тоже развалилось. Следователи не отчаивались и решили снова обвинить мужчину во «взятке в особо крупном». Со второго раза у них это получилось; суд принял документы.
Юристы подсудимого утверждали, что обвинение так и не доказало, что взятка в принципе была. Защита заявляет, что на момент, когда он якобы договаривался с сообщниками, он на самом деле был в командировке. Адвокаты также утверждают, что полномочия чиновника не позволяли ему помочь «Самаравзрывтехнологии», даже если бы ему захотелось это сделать. Юристы утверждали, что мужчину подставило руководство СВТ. Как отмечают журналисты, Тимофеев действительно оказался единственным, кого судили по этому делу; предполагаемых взяткодателей отпустили за «деятельное раскаяние».
«По версии защиты, господин Тимофеев стал жертвой оговора со стороны предполагаемых взяткодателей гендиректора СВТ Дмитрия Терентьева, коммерческого директора “Спецтехники” Евгения Канительщикова и посредника — племянника жены полковника, специалиста “Спецтехники” Дмитрия Скорика: после того как последние оформили явки с повинной и дали показания на офицера, их освободили от уголовной ответственности в связи с “деятельным раскаянием” <..> не доказан предмет взятки, так как в ходе предварительного и судебного следствия не было достоверно установлено, что находилось в заклеенных конвертах <..> в обвинительном заключении не расписаны мотив и цель преступления, что противоречит Уголовно-процессуальному кодексу», — отмечают в «Ъ» со ссылкой на адвокатов.
Дело рассматривал судья Московского гарнизонного военного суда Максим Иванов. Сегодня Тимофеева приговорили к 9 годам колонии и штрафу, который запрашивал прокурор.