Приёмную мать из Екатеринбурга приговорили к 24 годам колонии за убийство ребёнка

Суд в Екатеринбурге приговорил 36-летнюю Веронику Наумову к 24 годам колонии. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.

Жертвой стал шестилетний Далер Бобиев — сирота таджикского происхождения, которого усыновили россияне. Он находился под опекой Наумовых с 2019 года. В июне 2023 года мать заявила, что он пропал: якобы ушел из дома ночью и не вернулся назад. После трёх дней поисков 29 июня при помощи добровольцев тело мальчика нашли в гаражном комплексе на Вторчермете, в 300 метрах от дома его приёмной семьи. Экспертиза показала, что он умер за несколько месяцев до того, как мать объявила о его пропаже. 

Наумова сразу стала главной подозреваемой по делу. На основании экспертизы свердловские следователи установили, что примерно 2 декабря 2022 года Наумова связала мальчика скотчем, избила его металлической ложкой для обуви и утопила в ванной с холодной водой. Вскрытие показало, что избитый ребёнок задохнулся. После этого убийца поместила труп в спортивную сумку и вынесла в гаражный кооператив.

Следствие утверждает, что 14-летняя сестра погибшего, Даша, видела момент убийства, но мать запугала её. После этого Наумова несколько месяцев лага родственникам и коллегам по работе. Более того, ей продолжали платить пособие по уходу за ребёнком.

Параллельно Следственный комитет начал расследовать служебный подлог со стороны сотрудников местной опеки: как показали документы, в госорганах нашли фальшивый акт проверки условий жизни детей, который госслужащие составили без посещения квартиры. В августе прошлого года Чкаловский райсуд оштрафовал одну чиновницу, которая не проверила семью, на 100 тысяч рублей. 

Более того, оказалось, что руководство детсада №546 «Семицветик», куда ходил мальчик, знало о насилии в приёмной семье. В августе 2022 года медики сообщили администрации о синяках на теле ребёнка. Тем не менее, чиновники не сделали ничего, чтобы спасти жертву от избиений. Более того, после начала расследования она отправила в полицию справку, согласно которой «факты травмирования воспитанников учреждения и совершения противоправных действий» якобы не были обнаружены. В феврале этого года и/о заведующей детским садом Анну Гилеву приговорили к 2 годам принудительных работ с удержанием 15% по делу о «халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека» (часть 2 статьи 293 УК РФ). 

По версии следствия, ребёнка избивала не только мать и отец, но и племянник Наумовой, Даниил Егольников. В мае он признал вину.

В сентябре прошлого года мужа Наумовой, Александра, приговорили к 5 годам колонии за «истязание несовершеннолетнего с особой жестокостью» (часть 2 статьи 117 УК РФ); по версии следствия, он избивал своего ребёнка. На момент смерти Бобиев числился военнослужащим. Остаётся неизвестным, знал ли он о пропаже ребёнка до того, как его тело обнаружили активисты. После приговора он пообещал вернуться на фронт.

Наумову обвинили в 61 преступлении: 49 эпизодах незаконного лишения свободы (пунктах «а», «д», «ж» части 2 статьи 127 УК), пяти эпизодах умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (пункты «б», «е» части 2 статьи 111 УК), трёх эпизодах вовлечения несовершеннолетнего в тяжкое и особо тяжкое преступление (часть 4 статьи 150 УК), а также неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (статьи 156 УК), истязании (статья 117 УК), убийстве малолетнего (пункты «в», «д», «л» части 2 статьи 105 УК) и мошенничестве при получении выплат (часть 1 статьи 159.2 УК). Егольникова судили за незаконное лишение свободы и истязание несовершеннолетнего группой лиц. Дело рассматривал Свердловский областной суд. Наумову приговорили к 24 годам лишения свободы, Егольникова — к 5 годам.